index.htm | @pawlick.ru | НСНО! | pawlick@pawlick.ru |
опубликовано в журнале "Свободный доступ" 7 марта 2008
Зимы уже точно больше не будет. Весна наступила 11 февраля.
Несколько сот человек, побывавших на презентации нового альбома группы «Паперный
Т.А..М…» в клубе «Б2», были тому свидетелями. «Весна», надо заметить, получилась
весьма под стать нынешней зиме.
В очереди с билетом
Заранее купленный билет не помог, перед входом в клуб пришлось отстоять очередь
(кого они так боятся?), потом еще одну. В начале очереди стоял Антон Носик,
давний поклонник творчества Паперного, в одном пиджаке — очевидно, рассчитывал
быстренько добежать от машины до клуба.
В половине десятого (начало было заявлено на 21) директор группы Татьяна
Ядрышникова подошла к микрофону и объявила, мол, на улице еще очень много людей,
мы решили их подождать… еще минут пятнадцать. По залу прокатился легкий ропот.
Даже для «Китайского летчика Джао Да», где можно регулярно слышать группу,
опоздание в три четверти часа — рекорд.
Строго по списку
Алексей Михайлович (Паперному в этом году исполняется 45, хоть многие и зовут
его, цитируя раннее творчество, «Леха») вышел на сцену последним, сыграл
вступление, после чего объявил: «Мы сыграем только новые песни. В том же порядке,
в каком они представлены на альбоме. Этим хотелось бы и ограничиться».
После третьей-четвертой песни стало казаться, что публика вот-вот начнет
засыпать и падать с ног. Кто-кто, но «Паперный ТАМ»? Ну уж нет! Группа может
держать в состоянии эйфории любые залы. Да что там, если первое живое
выступление группы я видел на Болотной площади, — что творилось с публикой!
Кажется, после «Звезды» ни у кого уже не оставалось сил, но тут зазвучала «Фарука»
— и словно открылось второе дыхание, исполнение было слишком заражающим и
завораживающим, чтобы моментально не пуститься в пляс. Вся площадь танцевала кто
во что горазд, никто не стоял на месте. А здесь?.. Это — Паперный? Паперный —
ГДЕ?
И все же постоянные поклонники группы (многие лица были узнаваемы по «Летчику»)
— люди терпимые, и Алексея сотоварищи они любят искренне. Стояли и слушали,
мерно покачиваясь в такт, словно по инерции аплодируя между песнями. Альбом,
хоть и содержал несколько песен, исполнявшихся уже не один год группой, все же
новый, и к чему-то, возможно, еще надо было привыкнуть… Хотя, скажем, композиция
«Розы», исполненная в нехарактерном для группы тяжелом звучании, была принята, в
общем, неплохо.
Sound producer wanted?
Выпуская предыдущий альбом, «Танцы», Алексей Михайлович, рассказывал историю о
том, как долго переписывался материал. В какой-то момент все прослушали и решили
оставить то, что было записано с самого начала в течение двух дней. Результат
поклонников, мягко говоря, удивил. Получилось сухо, апатично, что называется,
без искры. Какие там танцы! Посиделки. Послушай материал человек, не знакомый с
творчеством группы — трека через четыре диск был бы оставлен без внимания.
История склонна к повторениям. Удивительно, что, когда Алексей Михайлович начал
рассказывать про выход альбома «Весна», никто не спросил: «Что, опять?»
Снова месяцы мучений. Снова все предыдущие наработки — в помойку. И запись — за
одну ночь. А незадолго до премьеры альбома группа выступила на «Серебряном дожде».
Сыграли 5 песен. И Паперный решил поменять в уже готовом альбоме отмастеренный
материал на те версии, что были записан в радиостудии.
И что получилось? Получились «Танцы-2». Если бы «Весна» был вторым альбомом,
можно было бы сказать: не передашь этого драйва в студийной записи, увы.
Нравится — приходите на концерт. Но не так все просто. Ведь есть еще «Удивительные
приключения» (2002), есть «Любимая» и «Скажи легко» (1998). Слушаю и не могу
понять: что, эти полсотни треков записали другие люди? Тот же Юра Костенко.
Володя Гочуа. Сам Алексей Михайлович. Да, это не тот драйв, что вживую, но ведь
качественная студийная работа! Что, десять лет назад были лучше студии? Не думаю.
Так чего не хватает? Может, музыкального продюсера? Как обозначить человека,
добивающегося от группы в студии одного — чтобы «пёрло»?
На бис
…четырнадцать обещанных композиций пролетели незаметно. Конечно, отпускать
Алексея без обычных для него двух-трех песен на «бис» не хотелось, но что делать,
если мэтр сам определил: «Больше — ни-ни». И все же он сказал: «Мы понимаем, что
надо сыграть еще что-то из старого. И мы сыграем. Но только то, что созвучно
новому альбому».
И они заиграли «Барселону»… И внутри стало тепло. И — ей-же-ей! — защемило
сердце от этого голоса, этих слов, этих звуков кларнета.
А потом были еще песни, «Звезда» и «Скажи легко», надо было видеть зал! Это был
настоящий восторг. Все плясали, пели с Паперным каждое слово, каким бы быстрым
речитативом он не произносил текст песни, и после каждой композиции — взрыв,
настоящий взрыв! И даже лирика звучала так, как звучит «Паперный ТАМ» всегда —
до мурашек на коже.
Весна
Носик в своем ЖЖ написал, что публику просто «порвало в клочья» на концерте. Ну,
если то, что было в «Б2» — клочья, то на рядовых концертах в «Летчике» Паперному
удавалось расщепить слушателей на атомы. Да так, что они еще несколько дней
после концерта оставались в том же первозданном состоянии.
В углу сцены были привязаны несколько шариков с нарисованными цветочками. На
этом сценография заканчивалась. Вот такая у нас нынче весна.
|