index.htm | @pawlick.ru | НСНО! | pawlick@pawlick.ru |
опубликовано в газете "Акция" 22 декабря 2008
Самая большая трагедия в жизни мужчины состоит в том, что
восхищающие его женщины стареют. Не нужно лукавства, мол, они будут восхищать и
в семьдесят. Да, будут, без сомнений, но в семьдесят они не будут себя ощущать
королевами, они не смогут так нравиться сами себе, и блеск в их глазах будет уже
не тот. Время не обманешь.
Монике Белуччи сорок четыре. Лучшая из женщин, красивее которой просто нет. Я
даже не буду пытаться ничего доказывать (да и какой смысл?), для меня данность:
Моника — идеал. Мне совершенно неважно, кого она играет, сколько экранного
времени отведено ей режиссером и сценаристом (хотя Гаспар Ноэ за «Необратимость»
вполне достоин отлучения от кинематографа). Достаточно, если она покажется хотя
бы в эпизоде. А лучшая ее роль, несомненно, Мария Магдалина у Гибсона. Это
воплощение истинной женственности, сути женщины, смеси греховности и святости.
Этот образ словно создан для нее. И вот ей уже 44. Сорок четыре.
Виктория Абриль летом отпраздновала сорок девятый день рождения. Эта актриса
совершенно неиспанской внешности и абсолютно испанского темперамента может
играть фильмы в одиночку, партнеры ей нужны постольку-поскольку, мужчины,
игравшие с нею, вспоминаются во вторую очередь (даже если это, скажем, Бандерас),
не сразу, так ее много в кадре. Она – непрекращающийся фейерверк, ее глазами
можно зажечь настоящий пожар. Летом девятого года ей исполнится пятьдесят.
Рената Литвинова появилась на свет сорок два года назад. Уже через каких-то три
года ее будут поздравлять пошлым напоминанием про «ягодку опять». Она наверняка
и двадцать лет спустя останется такой же манерной, противошаблонной, за это ее
будут еще больше не любить те, кто и раньше терпеть не мог, но, оставаясь верной
себе, она будет вызывать в своих поклонниках то же восхищение, что и прежде. Она
по-прежнему будет красить волосы в белый цвет, а губы — в красный. Будет играть
необычные роли и снимать сумасшедшие фильмы про любовь и смерть, которые можно
смотреть вместо снов. Когда она состарится (и сердце мое будет от этого
совершенно разбито), отечественный кинематограф пополнится образом еще одной
Гениальной Старухи (в одном ряду с Фаиной Раневской, Ниной Тер-Осипян, Татьяной
Пельтцер, Риной Зеленой). Помяните мое слово.
Мария Белло, Анна Каменкова, Жюльетт Бинош, Мора Тирни… Что-то в них есть общее,
пожалуй, то, что все они могут одинаково хорошо сыграть и жен, и любовниц.
Просто Женщин. Единственных. Заполняющих собою всё пространство в жизни мужчины,
занимающих все его мысли. Составляющих предмет его страсти и смысл его
существования.
Для меня им всегда будет двадцать пять. Максимум тридцать. Расцвет.
Получилась колонка не о любви, а о кино. Но где еще так много любви, как не в
кино? Да и кино — моя давняя любовь.
|