index.htm | @pawlick.ru | НСНО! | pawlick@pawlick.ru |
написано для газеты "Акция" 24 апреля 2007
опубликовано 27 мая 2007
Терпеть не могу колонки, начинающиеся со слов «вот и настал срок что-то написать, а мыслей никаких». Но, когда через месяц после колонки «Девиртуализация» получил от главреда задание написать колонку про интернет, сам попал именно в такое положение.
Не один вечер я ломал голову, придумывая повод для написания статьи. И в конце концов решился на эксперимент. Я открыл окно отправки сообщения нескольким пользователям в аське, выбрал 50 человек, с которыми подружился в разные годы своей жизни, и написал им одну простую фразу: «Я тебя люблю». И поставил смайлик. На всякий случай. И уехал из офиса на несколько часов.
Реакция, конечно, была самой разной. Значительная часть подумала, что я просто ошибся окошком — и переспросила, туда ли вы, молчел, попали? Мужская половина респондентов отвечала раскованнее дам — зная меня как закоренелого гетеросексуала. Один старый университетский друг написал: «серьезно? я давно тебе хотел то же самое сказать — но не решался». Школьный товарищ поинтересовался: «хочешь проверить, какое количество людей пошлет тебя в ответ матом?» Бывший коллега был искренен: «Прикольно. Сильно?»
Дамы были сдержаннее. Кто-то не мог понять — несмотря на смайлик, — насколько основательно у меня поехала крыша на исходе третьего десятка. Кто-то начинал благодарить, кто-то удивлялся, за что это ему свалилось такое счастье в моем небритом лице. Главный редактор «Акции» сразу почувствовала подвох, поскольку срок сдачи колонки подходил к концу… Кто-то воспринимал происходящее, как мне показалось, слишком серьезно и, хотя я не услышал в итоге ни одного прямого обвинения, лишний раз хочу попросить прощения у всех, кто счел мою шутку несмешной. В конце концов, любовь — понятие широкое, и с людьми, которых я совсем не люблю, я не стал бы общаться ни посредством аськи, ни как бы то ни было вообще.
Кто-то просто не успел появиться online, а эксперимент я решил закончить в тот же вечер, тянуть не было смысла. Всем, кто ответил, я честно признался, что это была маленькая провокация для новой колонки. Вроде никто не рассердился, а многие написали, что так и подумали («что это — твоя очередная штучка»; оказывается, в чьих-то глазах я — большой оригинал, своего рода городской сумасшедший, что само по себе замечательно).
А пять человек из пятидесяти ответили ПРАВИЛЬНО. Однокурсница, которая спорит со мной по любому поводу, спросила: «а почему ты решил, что правильно — именно так?» Но какой же еще правильный ответ может быть на фразу «я тебя люблю»? Что еще можно хотеть услышать — если вообще этот ответ зачем-нибудь нужен — если не «я тоже тебя люблю»? Ведь это так естественно, как улыбнуться в ответ на улыбку, обращенную к вам, не думая о том, зачем человек улыбается.
…мне хотелось сказать только, что все изобретения в области высоких технологий имеют смысл хотя бы потому, что дают возможность передать частичку своего душевного тепла одномоментно совершенно разным людям, по тем или иным причинам близким, где бы они ни находились, так, словно они сейчас рядом, вот тут, за соседним столом пьют с вами чай.
Кто-то скажет — глупость. Пусть так.
Но наверняка большая часть получивших мое послание хотя бы улыбнулась. А ради этого стоило изобретать интернет.
|