акция | сука-любовь | ва-банк

опубликовано в газете "Акция" 22 февраля 2006

На первом курсе я пытался добиться взаимности бывшей одноклассницы. Она летом влюбилась в старшекурсника вуза, в который поступила, и все мысли ее были только о нем. Мне пришлось идти ва-банк.

Мне было известно немного. Только имя и курс. Инспектор оказалась молодой девушкой. Я старался быть как можно более убедительным:

— Здравствуйте. Я студент филологического факультета Московского университета, но подумываю о переводе на психологию. Сейчас я работаю над вопросом зависимости судьбы человека от имени, которое дали ему родители при рождении. Выборка показала, что мне необходимы молодые люди, которые учатся на четвертом курсе вашего вуза и которых зовут Антон. Я показал студенческий. Она посмотрела в него и сверила фотографию с моим лицом. Улыбнулась и задала еще несколько уточняющих вопросов. Через 15 минут я вышел от нее с двумя именами студентов, которые подходили мне, и номерами аудиторий, в которых проходили в то время занятия их групп. Мое счастье, что их оказалось всего двое и что оба они оказались прилежными студентами, что, согласитесь, для четвертого курса характерно не всегда…

То, что первый вызванный мною Антон, был не тем, я понял сразу, еще не спросив его ни о чем. Тем не менее я рассказал ему ту же самую историю о том, что я собираю материалы для исследования и хочу задать ему несколько вопросов. Любимая книга, где предпочитает отдыхать, кем работает и так далее. Потратив таким образом минут десять его времени, я поблагодарил и направился ко второй аудитории. И тут, собственно, все было понятно с первого взгляда (что это он), но мне важно было узнать… Поначалу схема та же: чтение, музыка, место отдыха летом (да, совпало, там они и познакомились), работа, планы на жизнь. Девушка? — да, девушка есть, они встречаются уже второй год. Что-то еще, спасибо, вы мне очень помогли, ваши ответы будут очень ценны для моей работы.

…Во время нашей следующей встречи с барышней я как бы невзначай обронил, что знаю о предмете ее воздыханий что-то крайне интересное. И рассказал, что знал. А чтобы утверждение мое не показалось выдуманным, добавил также рассказ о том, как я получил эту информацию. Она расстроилась и заплакала. Спросила, как я мог принести ей такую печальную весть. А потом потребовала у меня объяснений: зачем он вскружил ей голову, если дома его ждала девушка?.. Спустя пару месяцев она ответила на мои чувства. Мы прошли через большое количество испытаний и через несколько лет пришли к выводу, что по отдельности мы быстрее сможем стать счастливее, нежели истязая друг друга бесконечными выяснениями отношений.

Эти отношения были моим первым опытом взаимности — все мои многочисленные школьные влюбленности не приводили ни к чему. Тогда я понял, что женщину (впрочем, как и человека вообще, хотя это отдельная тема) можно осчастливить только одним способом: лишив ее необходимости выбора. Точнее, внушив, что ты сам и только ты — это единственно правильный выбор.