index.htm | @pawlick.ru | НСНО! | pawlick@pawlick.ru |
1 день: Москва — Сергиев Посад (2) — Переславль-Залесский (3)
— Ростов Великий (4) — Углич (5) — Ростов Великий — Суздаль (6)
2 день: Суздаль — (Владимир) — Муром (8) — Гусь-Хрустальный (9) — (Владимир) —
Юрьев-Польский (10) — (Кольчугино) — Александров (11) — Москва
(в скобках транзитные пункты)
сутевая информация в самом конце, кому лень читать — Ctrl+End
вообще мы собирались устроить открытка-тур по
Белоруссии
у меня пока не хватает открыток из 4 областных центров РБ (Могилев, Гомель,
Гродно, Брест), в день по два города плюс один день домой, итого за три дня
успели бы
было много НО: в день проезжать не меньше 1000 км, что даже при максимально
допустимой скорости на трассах в 120 км/ч дает полный рабочий день езды
нужно морочиться с валютой, т.к. нерубли в РБ поменять быстрее и проще
бензин в РБ дороже примерно на треть, плюс машину, на которой решено было ехать,
дома заправляют 98м, пришлось бы бодяжить непонятно какого качества 95м (тут,
правда, у Родины не очень много преимуществ)
вероятность найти открытки не в столице в субботний или воскресный день
представлялась небольшой, уверенность была только относительно Бреста, где в
преддверии Дня Победы наверняка подготовились
в общем, за неделю примерно до отъезда концепция
поменялась и решили мы с Вадиком поехать по "Золотому кольцу" (далее, простите,
ЗК)
тем более что у меня было всего несколько открыток с ЗК: из Владимира, Иванова,
Костромы и Ярославля
оставалось еще столько же городов "малого" ЗК и много-много "большого" (кем-то
из исследователей города относятся к ЗК, а кем-то — нет)
насчет открыток 100% уверенности, конечно, тоже не было, но всегда оставалась
возможность отослать почтовую карточку и получить оттиск местной печати (а
открытку можно найти и когда-нибудь потом)
изначально экипаж был анонсирован из 4 человек, но двое отвалились, так что
остались водитель-механик Вадик и штурман-наводчик Павлик(.ру)
концепция путешествия была до противного проста: приехали, нашли открытку, нашли
почту, отправили и направились в следующий пункт маршрута
по пути к почте смотрим город, можем сделать небольшую стоянку, чтобы размяться
выехали в 8 утра 01.05, Сб
часть пробок по дороге к Посаду удалось объехать, минут сорок-час все-таки
постояли среди "приговоренных", понуро двигающихся в сторону грядок
в самом Посаде не сразу поняли, где оставлять у Лавры машину и оставили в итоге
не там, где удобно
но зато близ Лавры удалось купить не только открытки Посада, но и открытки всех
городов "большого" ЗК! это был настоящий подарок (кроме
прочего, стоил он всего-то 53 рубля)
правда, отсылать я решил все равно припасенные карточки, чтобы открытки не
потерялись и не помялись, а после совместить картинку с открытки со штемпелем с
карточки
выехав из Переславля, мы попали еще в одну пробку по дороге к
Ростову, там то ли ремонт нам подсуропил, то ли сужение дороги, в общем,
еще с час времени мы потеряли
на то, чтобы найти в новом городе почтовое отделение или хотя бы ящик, уходило
несколько минут: как правило, основная трасса в черте города становилась
улицей-ленина, она проходила через главную площадь, на которой, помимо памятника
вождю, окрашенного серой краской, стояло также почтовое отделение, магазин и
сбербанк
после Углича хотели ехать на север, маршрутом
Мышкин-Рыбинск-Тутаев-Ярославль, но время близилось к восьми вечера, почтовых
карточек оставалось ровно пять, дорога была одной из худших, попадавшихся нам на
пути, с редкими вкраплениями сносных участков
решили повернуть назад и двигаться в сторону Суздаля, на ночлег
куда и прибыли ближе к десяти вечера, сумерки почти кончились, так что мы успели
лишь подрулить к воротам и пройти на ресепшн — и совсем стемнело
в гостинице "Ризоположенская" (вот я посмотрел бы, как
это название дается иностранцам, rizopolozhenskaya,
такое и не каждый носитель языка выговорит) для нас нашелся
только одноместный номер, но в нем, помимо узкой кровати, был диван, на который
выдали постельное белье, сделав его полноценным спальным местом
номер был вполне приличным, из существенных недостатков могу назвать только
отсутствие душевой кабины как таковой, была только шторка на стене, а взять с
собой резиновые тапки я не догадался
зато была горячая вода, а это, как ни крути, главное
кафе при гостинице работало, по счастью, до 23, так
что нам не пришлось ни питаться прихваченными с собою сухарями и водой, ни
искать счастья темными суздальскими улицами
официантку ждали минут 15, зато, услышав наши слова про "нам бы что побыстрее",
она приносила блюда раньше, чем мы, голодные, успевали закончить предыдущие
плюс по бокалу пива и уже через полчаса нас обоих срубило
гостиница, кстати, находилась в монастыре, причем
женском, но понять это можно было разве что за завтраком, наблюдая, как монахини
и просто прихожане сходятся на позднюю утреннюю службу в храм, стоящий прямо
напротив гостиничного корпуса
как бы то ни было, мы с Вадиком вполне по-гусарски переночевали в женском
монастыре
на выезде из Суздаля залили полный бак 95го с местного
лукойла, насколько я мог судить, это не особенно сказалось на ходовых качествах
машины, хотя водитель-механик утверждал, что машина шла менее резво
дороги, как мне показалось, во Владимироской области лучше, чем в
Ярославской: так, из Мурома (на карте п. 8) в Гусь-Хрустальный можно было
проехать основной трассой, сделав крюк почти до самого Владимира, мы же решили
сократить маршрут, поехав вдоль железнодорожных путей
не знаю, насколько мы выиграли в километраже (навигатор показывал при движении
без объезда почему-то то же расстояние, что мы проехали, сократив путь), но по пути двигались все время по весьма сносной трассе, позволявшей
ехать не медленнее 60 км/ч
(кстати, в первый день мы тоже решили срезать небольшой кусок по пути к Суздалю, чтобы не заезжать в Иваново, — тогда нам пришлось ехать по грунтовой дороге, время от времени уложенной плитами, там о скорости выше 30 км/ч не могло быть и речи, хорошо еще, что ехать таким образом было нужно не больше 7-10 км)
навигаторов у нас с собой фактически было четыре:
большой Navitel, маленький Mio,
плюс iPhone с Яндекс.Пробками и Sony Ericsson
с внешним GPS
плюс большой атлас дорог СНГ и стран Балтии, купленный год назад перед вояжем в
Минск
за все время путешествия нам удалось один раз свернуть не туда (это по пути в
Суздаль, когда пытались объехать Иваново) и простоять на месте минут 15 в
раздумьях, куда ехать
в итоге усилиями всех навигаторов выбрались на верную дорогу и скоро были
на магистрали
из навигаторов лучше всего показал себя Navitel,
поскольку даже когда он не видел трассы, по которой мы движемся, он исправно
показывал оставшееся расстояние до нужной нам точки (лучше бы, правда, показывал
до черты города, а не до центра)
в смысле объезда пробок там, где они есть, Яндекс.Пробки незаменимы
что касается открыток, то купленного в Сергиевом
Посаде набора хватило на Ростов, Переславль, Суздаль и сам Посад (отсюда,
правда, увезли и отдельный набор открыток с видами города), найти на месте
удалось открытки только в Муроме
так что из остальных городов отсылались карточки, причем был отработан процесс:
пока Вадик шел к ящику, я на новой каточке писал адрес и дату, в новом городе
нужно было только вписать его название и проставить время отправки, а пока Вадик
шел отправлять, я заполнял новую карточку…
кстати, интересная закономерность: в некоторых городах, том же Муроме, в
воскресно-праздничный день работало просто все, что только
попадалось на глаза, и почта, и киоски печати, а в Гусе-Хрустальном было с тем
же постоянством вообще все закрыто, только кое-где работали продуктовые лавки
на почтовом отделении Александрова (историческое место, легендарный 101й
километр) висело объявление, что работает оно в связи с нехваткой персонала раз
в месяц (!) — так что когда придет карточка, и не знаю
на обратном пути мы снова постояли в пробке, хотя никто не ожидал такого стояка на исходе второго выходного из трех, очевидно, мы были не единственными умниками, решившими вернуться домой досрочно
погода оба дня была переменно-облачно-солнечной, был и дождь, было и яркое солнце, в любом случае плюс автотуризма в том, что, во-первых, крыша всегда над головой, во-вторых, в пасмурную погоду не нужны ни козырьки, ни солнечные очки, чем ровнее свет, тем меньше глаза устают
ну и найденные по дороге перлы:
- реклама в Сергиевом Посаде: "хочешь узнать все —
иди на — www…"
- там же в магазине попалась брошюра "Мешают ли джинсы спасению?" — не купил,
мало ли, начитаешься еще, куда потом штаны девать
- близ Лавры — ресторан "Конский двор"
- чуть поодаль — обувной "БашМаг"
- на трассе этот лозунг встречается часто, но в нескольких местах буквы стояли
так, что читалось буквально: "берегите лесотогня", с ударением на
второе "о", словно редкий житель леса
(кстати, о зверях: на второй день нам встретился волк, так что останавливаться
на техперерыв мы решили подальше)
- суздальская гостиница порадовала особенно папкой, которые лежат во всех
номерах всех гостиниц (нормальные люди никогда не читают ее, а зря)
здесь значилось: "информация для проживающих в N304 гостиницы" (кагбэ именно для
этого номера)
проживающим предлагаются "доп. услуги": ксерокс, факс, услуги прачечной,
дегустация медовухи, фольклор, таксофон
в случае пожара — наполните ванную водой (хотя ванной как емкости просто
нет)
прейскурант цен за порчу имущества (своего рода crazy menu):
стакан, вешалка-плечики — 50 руб.
сантехника (унитаз, раковина, поломка арматуры) — 300
(не всякий знает, что "арматура" — это комплект вспомогательных
устройств, а не только стальной каркас ЖБИ)
унитаз, смывной бачок, раковина (разбили) — 3000 (именно так, "разбили",
произносится с виноватой интонацией и глядя в пол)
телевизор — 3000 (кстати, недорого за удовольствие выкинуть его в окно, в
комплекте со стоимостью оконного стекла будет тыщи четыре, не больше)
диван — 4000 (Вадик как раз пытался разобрать его, чтобы сделать шире)
порча стен (рисование, обдирание) — 500 (рисование ладно, но стены были
окрашены, обдирать с них можно разве что краску)
порча натяжного потолка в номерах 204 и 309 — 3000 (один из этих номеров был как
раз под нами)
нанесение ущерба новогодним украшениям — 500 (при том, что дата подписания
перечня — 18 августа 2009; на чтении этой строки мы стали сползать с кроватей
от хохота, представляя, как мы, встав на телевизор, обмотавшись шторой и
вооружившись новогодним украшением, портим натяжной потолок в номерах 204 и 309)
- в меню гостиничного кафе встретились "блины со смесью"
- там же не раз было обращение "уважаемые, гости!", с переводным аналогом "dear,
guests!"
- во Владимире есть предприятие "Владипур"
- другое предприятие рекламировалось: "Автоприбор — мой завод!"
- еще владимирская реклама: "окна приглашают дилеров"
- и просто навигационная вывеска: "ЦЕНТР проспект МИРА" ("проспект" написано мелко,
так что издалека читалось "ЦЕНТР МИРА")
- в Муроме — буквально: "Берегите природу, мать вашу!"
- на перегоне к Гусю — "лесничество Лесниковское"
- в самом Гусе — магазин "Скидочка"
что-то наверняка не успели записать, если внимательно вертеть головой по
сторонам, можно заметить очень много вкусного
в общем, два дня позитива, красивых пейзажей, приятных городов с милыми жителями и умиления от местного колорита
кратко о главном:
- дороги, если иметь в виду основные трассы, в весьма приличном
состоянии, иногда есть шанс, выбрав объездной путь, не лавировать между ямами, а
просто ехать, но приличных дорог среди трасс, не маркированных буквами М или Е,
мало (самый плохой участок на въезде в Суздаль с севера); во Владимирской
области дороги лучше, чем в Ярославской
- в населенных пунктах лучше действительно снижать скорость, поскольку
лежачие полицейские далеко не везде обозначены вообще как-либо
- мест для отдыха, таких специализированных стоянок с лавками, мусорками
и тубзиками, почти нет, так что
приходилось пользоваться опушками, кустиками и прочим (на некоторых стоянках
были отдельно стоящие удобства, но подходить к ним было страшно)
- цены в нетуристических местах коммунистические, в туристических
разумный торг может помочь (понятно, что за номер в гостинице торговаться
бессмысленно, но зато можно поселиться вдвоем в одноместном номере, где за
дополнительную плату выдадут постельное белье, чтобы спать на диване, который
там же, в номере)
- виды — книжку в зубы, фотоаппарат на шею и вперед, по крайней мере,
пару часов в каждом из городов ЗК можно провести без
сожаления и с интересом; мне больше всего понравилось в Суздале
- местные жители везде приветливы, отзывчивы и готовы помочь, в Муроме,
когда мы, подобно басенному герою, не могли найти памятник Илье с набережной, барышня и юноша
наперебой объясняли нам дорогу
главное преимущество автотуризма по ЗК — если что, всегда можно слинять домой (в
Мск), пара-тройка часов — и вы на траве у дома
|
|
|