вкус

читать более поздние рецензии

рекомендую
кино

"Бобер (
Beaver)" Джоди Фостер
США-ОАЭ, 2011
пожалуй, это лучший западный фильм 2011 (выпущенный в прокат и просмотренный мною в 2011)
из тех, кому однозначно могу его порекомендовать, назову наверняка только себя самого — если бы я его еще не посмотрел
просто в фильме было много интересных совпадений, много занятных "попаданий", что ли, в мои собственные мысли
как и самая главная мысль фильма: главный источник проблем человека — он сам, но и спасение от всех бед также кроется в нем самом
и еще: не думайте, что это комедия, это не более комедия, чем "Полет над гнездом кукушки"

рекомендую
кино

"Шерлок Холмс: Игра теней
(Sherlock Holmes: A Game of Shadows)" Гая Ритчи
США, 2011
хорошо, хотя мне показалось слабее первой части (убедился в этом тем более, что имел возможность спустя неделю пересмотреть подаренный под елочку первый фильм на диске)
причем не только потому, что все необычности Холмса в исполнении Ритчи и Дауни были именно там, а тут только развились, нет
отчасти дело в несколько вялой компоновке событий, когда настоящая движуха начинается чуть ли не полфильма спустя
кажется, помести сцены лесного расстрела из всех стволов в начало — и будет интрига, зачин
а ни драка на рынке, ни обезвреживание бомбы при помощи саркофага на зачин не тянут — увы, но сам Ритчи установил стандарт, которому теперь нужно как-то соответствовать, иначе начинаешь зевать
мне не понравился злодей с лицом замученного жизнью забулдыги, ему скорее вожака деревенского восстания играть в фильме про 20-е годы в России, а не суперзлодея
(опять-таки, вспомните лорда Блэквуда в исполнении чуть не самого харизматичного западного актера современности Марка Стронга)
не понравилась главная героиня, которая кагбэ цыганка — то ли не мой тип, то ли в принципе она как-то недостаточно эффектна
понимаете, это не Масленников, где одной харизмы Ливанова, сгладенной обаянием Соломина хватит, чтобы вытянуть хоть сто частей
нет, конечно, дуэт Дауни-Лоу (звучащий, впрочем, несколько тавтологично, если вдуматься в смысл фамилий, но не суть) хорош, как и каждый из них в отдельности
но если героя выводят на первый план и делают одним из главных в таком фейерверке, который, устраивает Ритчи, тут не должно быть вот этих рыжих невнятных бороденок и мелких глазок при широких скулах
да и Ирэн Адлер, надо сказать, на роковую красотку тянет не более, чем какая-нибудь наша Кристина Асмус (см. "Интерны", доктор Варя)
да, и самое главное! вопрос всего фильма: зачем герой Стивена Фрая, Майкрофт Холмс, появился в одной из сцен совершенно голым?
правда, для чего?
опять-таки, в первой части это делает герой Дауни, пристегнутый наручниками и едва прикрытый подушкой, но он-то в отличной форме, пусть и слегка помят, как обычно
а этот респектабельный джентльмен, безусловно прекрасный во всех своих проявлениях, для чего оголил свои заплывшие бока? может, надо купить двд и посмотреть все удаленные
сцены, и тогда разгадка будет разрешена?
повторюсь, в целом фильм мне понравился, уверен, что появится еще не одно продолжение, благо материала полно
но надеюсь, что дальше будет веселее

рекомендую
кино

"О чем еще говорят мужчины" Дмитрия Дьяченко
Россия, 2011
а вот тут напротив, ничуть не хуже первой части
и так же весело, и так же афористично — уже на следующий день мы с другом, с которым вместе смотрели фильм, несколько раз вспомнили фразы из фильма, пришедшиеся к месту
не хуже Жанны Фриске в первой части здесь выступила, пусть и почти в эпизоде, Катя Вилкова — уверен, ее даже узнали не все, настолько удачным было перевоплощение
вообще, полагаю, режиссеры недооценивают ее потенциал и лучше бы давно позвали в какой-нибудь боевик вроде "Хищников" — куда там Эдриану Броуди!
в принципе, "Квартет И" может снять еще пяток таких фильмов: "О чем говорят женщины", "О чем не говорят мужчины", "О чем мужчины говорят с женщинами", и так далее
и все равно будет интересно
просто они молодцы

рекомендую
кино

"Миссия невыполнима: Протокол "Фантом" (Mission: Impossible — Ghost Protocol)" Брэда Берда
США-ОАЭ, 2001
конечно, наглости создателей фильма нет предела: снимать Москву не в Москве, выбрав закуток, на их взгляд, поживописнее, с мощеной дорогой и поездом, едущим над дорогой — москвичи знают, что в их городе такого места просто нет
извиняет их разве что юмор: сцена с "самоуничтожением" таксофона совершенно прекрасна и очень "наша"
разрушение Кремля не сказать чтобы прямо как-то заставило екнуть сердечко, поскольку и так понятно, что это нарисовано,
но по мне так лучше бы взорвали мавзолей, причем на графике в этом случае как раз можно было бы и сэкономить
Саймон Пегг пришелся как нельзя кстати, чтобы не выглядело все уж слишком пафосно, а то, увидев вместе Тома Круза с Джереми Райнером, так и ждешь, пока они начнут пихать друг друга со словами "А ты кто такой?"
Машков, конечно. неплох, но все-таки актеру его уровня, мо поему скромному зрительскому мнению, должно быть западло играть русских дуболомов
здесь он и так один из первых, а там ему максимум и светит что такая вот клюква — нафига?
раз несколько раз в течение фильма действие захватывало настолько, что начинаешь сопереживать происходящему, погружаясь в экран, то будем считать фильм хоть и глуповатым, но в целом удавшимся

рекомендую
кино

"Дом" Олега Погодина
Россия, 2001
лучший отечественный фильм 2011 года
стоит месяцами просматривать с надеждой всю более-менее приличную российскую кинопродукцию, чтобы в один прекрасный день получить удовольствие от по-настоящему хорошей картины
сюжет, местность, подбор актеров, режиссура, диалоги, развязка (и еще какая!) — все на месте, все на "отлично"
достаточно сказать, что отцу на НГ помимо книги любимого писателя Горчева я решил подарить именно этот фильм на диске
если вдруг сможете найти в кинотеатре или просто посмотреть на экране, отличном по размеру от телека или тем более компа, — не пожалеете

не рекомендую
кино

"Коллективный иск
(Class Action)" Майкла Эптида
отдельно доставляет факт, что у нас впервые фильм показали под названием "Блестящий ход" — вот что бывает, если переводить, не зная терминологии, хорошо хоть не "Классная акция"
я, как ни странно, люблю такие фильмы-говорильни, тем более когда в них участвуют такие выдающиеся дядьки, как Джин Хэкмен
но тут как-то не вперло
скажем, "Несколько хороших парней", хотя и были сняты где-то примерно в то же время, смотрятся свежее и острее

рекомендую
книгу


"Каллиграфия для всех" Леонида Проненко
"Издательство Студии Артемия Лебедева", 2011
не знаю, насколько полезно будет чтение скрупулезно собранного автором материала по истории каллиграфии,
но знаю точно, что созерцание (именно это слово) иллюстраций в книге погружает меня в совершенно умиротворенное и гармоничное состояние
даже несмотря на то, что я вряд ли когда-нибудь стану даже начинающим каллиграфом
нет, не то чтобы я был совсем безнадежен: пару лет назад я увлекся прописями и даже исписал несколько тетрадей прописей, чем очень веселил своих тогдашних коллег
(кстати, занятие письмом так же умиротворяет, доложу я вам)
и, в общем, у меня неплохо получалось, — пиши я так же в первом классе и далее, уверен, что мог бы считаться лучшим писчиком в классе
так что теперь у меня два почерка, один обычный, на скорую руку, другой вдумчивый
и пусть второму почерку на практике нет совершенно никакого применения, меня это нисколько не волнует: красота, пусть и такая невеликая, важна сама по себе, вне практического применения

рекомендую
фильм


"Елена" Андрея Звягинцева
Россия, 2011
признаться, наблюдая первую сцену, в которой несколько минут показывают веточку с птичками и без, я подумал, что будет та же тоска, что и обычно
фиг там!
мне очень понравился фильм — и то, как конфликт развивался, и то, как завершился
в чем прелесть: если раньше для "отнять и поделить" нужно было стрелять из "Авроры" и штурмовать Зимний — ну и далее мимо электрификации к индустриализации с коллективизацией, то сейчас все проще
принципиально не буду спойлить, если еще не смотрели, и не читайте других пересказов сюжета, лучше дождитесь момента ХЭ сами — и насладитесь им, моментом, в полной мере
моментом, когда главная героиня делает выбор между долгом и любовью
в любом случае на того Звягинцева, которого вы привыкли видеть (ну, если привыкли, конечно) этот фильм имеет мало общего
разве что продуманность картинки и, в общем, неторопливость повествования
но точно не затянутость
жаль, что Никита Сергеич пропихнул-таки "УС-2" на "Оскара"
мне понравились "УС-2", но с "Еленой" шансов получить стютюэтку было бы куда больше

рекомендую
музыку

"LOVE" The Beatles
"Abbey Road Studios", 2006
перед самым Новым 2011м я заехал в "Пурпурный легион" с развратным желанием оставить в нем не одну тысячу рублей
(знатоки понимают, что это смешно, для "ПЛ" настоящим развратом было бы оставить несколько десятков, если не сотню тысяч с лишним, но я недостаточно развратен и достаточно жаден)
тем не менее, магазин на "Новокузнецкой" меня скорее разочаровал во-первых из-за скудости выбора (я не нашел в нем тройной альбом Харрисона, который давно искал и "
Forrest Gump" на блюрее)
ну и, во-вторых, квалификация продавцов была непомерно низкой даже для околометрошного ларька, не то что для магазина с _такими_ ценами: они не могли найти ничего даже в собственном каталоге, участвуя в поиске по двое-трое
ну да не о них речь
об альбоме я слышал давно, все ходил кругами, а скачивать такое из инета мне было западло, поскольку это тот самый случай, когда важно обладание материальным артефактом
конечно, я был несколько насторожен, поскольку не люблю ничего "нового в классике", но тут скорее был приятно удливлен
не скажу, что мне понравились все решения издателей, но в целом — очень интересно
к слову, третье поколение битломанов уже подрастает, и стены моей квартиры то и дело оглашаются зычным "камтугева!" или "ело сабмарин"
и это, я вам доложу, очень приятно

рекомендую
кино


"Крамер против Крамера (
Kramer vs. Kramer)" Роберта Бентона
США, 1979
сколько слышал название фильма, в первую очередь в связи с именем Дастина Хоффмана, понятия не имел, о чем фильм
учитывая название (на мой взгляд, совершенно дурацкое и порождающее массу совершенно дурацких же толкований), предполагал, что это очередная судебная драма-говорильня
а вот фиг там
тема отцовской любви в мировом и американском кинематографе в частности в принципе встречается нечасто
возможно, в том числе благодаря тому, что здесь раскрыта очень хорошо
главную же героиню, даром что играет ее молодая и аппетитная Мэрил Стрип, даже не будучи чрезмерным сексистом, хочется долго и мучительно убивать лопатой вне зависимости от концовки фильма
впрочем, я не успею: сами тетеньки раскатают

не рекомендую
кино

"Где моя тачка, чувак? (
Dude, Where's My Car)" Дэнни Лайнера
собственно, как все было
я скачал отличную — без дураков — викторину
imdb.com на айфон
набрал энное количество баллов, а в вопросах про Кутчера натыкался несколько раз на эту тачку
и понял, что сколько раз ни слышал про этот фильм, но ни разу не видел
посмотрев, понял, что не зря
в смысле не видел
в любом случае лет 20 назад было бы вполне ничего
сейчас уже поздновато

рекомендую
кино

"Машина времени (
The Time Machine)" Саймона Уэллса (чуть ли не потомка)
США, 2002
ну, забавно, во всяком случае, этакая движуха с элементами фантастики
конечно, монстров (уорлоков) слепили, по нынешним меркам, совсем на коленке, но зато главного из них играет не кто-нибудь, а сам Джереми Айронс в готском макияже
и еще в моменты экшена игра напоминает игру "
Uncharted", особенно когда герою надо куда-нибудь залезть
зато раздробленная Луна выглядит очень эффектно, отличный получился памятник человеческой глупости

не рекомендую
кино

"Как я провел этим летом" Алексея Попогребского
крайне скучно, запредельно
конфликт между двумя героями слишком прост, чтобы тащить на себе действие, а больше тут ничего нет
самое интересное, что ни к актерской игре, ни к режиссуре, ни к оператору, ни к сценаристу вопросов нет, все на месте
только хронометраж должен быть раза в три короче
тогда получится, страшно сказать, триллер
а так просто УГ

рекомендую
кино


"Снежный пирог
(Snow Cake)" Марка Эванса
Канада-Великобритания, 2006
цитата фильма: "я знаю все про аутизм, я смотрела тот фильм"
"тот" — это "Человек дождя", само собой (кстати, если не смотрели — срочно бегите смотрите)
здесь, чтобы совсем не повторяться, не герой, а героиня-аутистка, и играет ее Сигурни "товарищ лейтенант Рипли" Уивер, контраст, на мой взгляд, сильнее, чем в случае с Хоффманом
Алан Рикман в роли героя исключительно положительного контрактен не меньше, все-таки отрицательные роли ему подходят куда больше,
и не зря его герой несколько раз на протяжении фильма повторяет, что он "в этих очках выглядит жуликовато", это скорее чересчур мягко
Рикман, будь то главный антигерой первого "Орешка", проф. Снегг или даже адюльтерный муж из "
Love Actually", первостатейный злодеюка!
а вот при взгляде на Кэри-Энн Мосс не покидает ощущение, что она инопланетянка (не знаю, почему, может, это опять же навевает Сигурни Уивер?)
ну и еще мне всегда импонирует такая киношная (особенно зимняя, хотя и вообще) американская глубинка
тут скорее северо-американская, поскольку снято все в Канаде, но разница между югом Канады и севером Штатов, в визуальном смысле, понятно, небольшая
разве что погоны у полицейских разнятся, но в общем ландшафте это теряется
напоследок хочется сказать, что от время от времени, если не регулярных, показов фильмов, как этот, или как тот же "Человек дождя" толку куда больше,
чем от бессмысленных повторений Оли Шелест о том, что "люди так не делятся"
прежде чем провозгласить равенство инвалидов, в том числе и психических, на них имеет смысл посмотреть внимательно
хотя бы полтора часа
просто потому что кивнуть Оле куда проще, чем принять закидоны аутиста как нормальное человеческое поведение

не рекомендую
кино
"Кислород" Ивана Вырыпаева
цитата Вики: "авторское представление десяти заповедей и заповедей блаженства на фоне современной молодёжи и её пороков"
играет музыка, мальчик читает текст, вроде как пересказали для мОлодежи
я осилил две или три заповеди, выключил, сказав: "Брррр!" и помотав головой
такого бессмысленного гона (нет, я не опечатался, не говна, а именно гона, от "гнать") не встречалось давно
подобное кино даже скачивать стыдно, не то что в ларьке пиратку купить за 99 руб.

рекомендую
кино

"Код 46
(Code 46)" Майкла Уинтерботтома
Великобритания, 200
3
удивляет упорство отечественных переводчиков: авторы позаботились о них, убогих, переведя название фильма на ряд языков, в том числе русский
нет, им все пофик,
code — значит, код, а остальные значения — они для эстетствующих филологов
и неважно, что в самом начале фильма даются цитаты из "кода", который на самом деле "кодекс"
люблю фантастические фильмы, где фантастическая атрибутика не первична и даже не вторична, а просто фон, пусть и из будущего
впрочем, тут однозначно и не скажешь, какова основная тема фильма: то ли любовь, то ли профессиональная этика, то ли вообще тоталитаризм
я вот только не все понял насчет возможной родственности героя и героини, то ли смотрел невнимательно, то ли авторы недообъяснили
будете смотреть и поймете — расскажите мне

рекомендую
кино

"Взвод
(Platoon)" Оливера Стоуна
Великобритания-США, 1986
пересматриваем классику, после развернутого рассказа в "
Empire" о съемках "Апокалипсиса сегодня" Ф. Ф. Копполы пересмотрел его, потом вот "Взвод", который видел раньше,
на очереди "Цельнометаллическая оболочка"
если из "Апокалипсиса" наиболее известная сцена полета вертолетных валькирий, то отсюда — гибели героя Вильяма Дэфо, сержанта Элиаса
именно его фигура со вскинутыми руками обычно изображается на отечественных изданиях фильма
по сравнению с фильмом Копполы "Взвод" существенно динамичнее, а оттого, в силу специфики изображаемого, смотрится лучше
в общем, если еще не, непременно да

не рекомендую
кино
"Две жизни
(Passion of Mind)" Алена Берлинера
завязка отличная: преуспевающей бизнес-леди, живущей в нью-йорке, снится домохозяйка, живущая на юге Франции (обеих играет Дэми Мур с разными прическами)
то есть пока одна спит — видит другую, и не дай Бог ее разбудить, что-то страшное случится
казалось бы, отличная компенсаторика, очевидно же, что одной не хватает домашнего уюта, а другой — той самой
passion of mind, вынесенной в оригинальный заголовок
маразм начинается с момента, когда героиня зачем-то двум дяденькам, с которыми у нее случаются романы в параллельной реальности, зачем-то рассказывает друг о друге
ну и далее, до развязки вплоть, которая, безусловно, все объясняет, но впечатление от фильма скорее портит, увы

рекомендую
кино

"Звуки шума (
Sound of Noise)" Улы Cимoнccoн и Юxaннecа Шepнe-Нильccoн
Швеция-Франция, 2010
в фильме есть четыре с половиной сцены, где играют музыкальные и не очень инструменты, которые
must see и точно войдут в анналы кино десятых
и есть все остальное, что смотреть можно на перемотке, ничего не потеряете
(в этих частях есть смешное, вроде подарка "бас-гитара для начинающих" выдающемуся дирижеру, но это все равно можно пропустить)
жанр этого фильма
imdb.com определяет как "Comedy | Crime | Music | Romance | Thriller" — ничего так коктейль?
из отдаленно, по зрительским ощущениям напоминающих этот фильм можно назвать разве что "Братьев Блюз", причем скорее именно первых, с вечной погоней
надо ли говорить, что фильм лучше смотреть с хорошим звуком, лучше — с сабвуфером? если и правда надо, говорю
немного спойля (а музыку этим все равно не испортишь), скажу, что герои играют на всем подряд, начиная от человеческого тела (почему-то не трупа) до проводов ЛЭП
а еще есть сцена одновременной игры на четырех, не то пяти барабанных установках
пир духа, в общем, что говорить

не рекомендую
кино

"Гражданский иск
(A Civil Action)" Стивена Заилиана
фильм наверняка очень любят сами юристы
поскольку главный герой не просто бессребреник, а почти святой, правда, таким он становится не сразу, а только наткнувшись на дело о злостной порче окружающей среды, приведшей к смерти нескольких детей
в глубине души, понятно, все или почти все юристы такие
или, по крайней мере, им хотелось бы такими быть
но мы-то знаем, что на самом деле среди юристов таких людей нет
их таких, с задатками благотворительности, специально отбирают на втором курсе на каком-нибудь малозначимом зачете типа философии и специально топят в унитазе, чтобы не портили профессию
поэтому сказка, рассказанная нам авторами, безусловно, красивая, и она даже почти наверняка "была основана на реальных событиях"
но это совсем не про жизнь
и не про юристов

рекомендую
книгу


"Фонетический шум" Леонида Латынина и Евгения Витковского
"Издательство "Водолей", 2002
случайно наткнувшись на Витковского, кажется, в "Школе злословия" (стыдно, что ранее нигде), зауважал до совершенного предела
в мой личный список "людей, которым в обучение я отдавал бы детей, не глядя" — список, к слову, короткий — Витковский вошел сразу же, такие люди, как он, штучны по определению
в книге, о которой здесь пишу, прозаических вставок Евгения Владимировича мало, и полста страниц не наберется, но читать их одно удовольствие
даже несмотря на то, что стихи Латынина в меня не попали совсем, или я в них не попал, как ни вчитывался — сперва во все подряд, потом выборочно в те, что упоминал Е.В.
и не совпало ничего или почти ничего
ну да не беда, поэзия вообще во многом необъяснима, и, даже будучи хорошей, качественной, соответствующей всем поэтическим канонам, может не цеплять совершенно
так, в общем, тут и случилось
но то, что не понравилось мне, в данном случае более, чем где бы то ни было, может понравиться другому хорошему человеку
пробуйте
(но вот если вам не нравится стиль и слог Витковского — тогда все
тогда вы точно безнадежны)

не рекомендую
кино

"Господа Головлевы" Александры Дорофеевой
не будучи, как и все нормальные люди, фанатом Салтыкова-Щедрина, я решил посмотреть этот фильм, потому что предполагал в нем участие Жени Миронова
а оказалось, что это другая постановка
хорошая, добротная, но как-то не зацепило
вот примерно как новые "Отцы и дети": снято, а зачем — непонятно

рекомендую
кино


"2 дня" Дуни (или она уже Авдотья Андревна?) Смирновой
Россия, 2011
(название именно с цифрой, как оказалось)
я примерно в равной степени люблю Дуню как сценариста и режиссера, Ксению Раппопорт как лучшую актрису современного отечественного кино и Федечку
per se
понятно, что сочетание всех трех любовей в одной картине не могло остаться незамеченным, да и неоцененным тоже
несмотря на актуальную тематику фильма и занимательный конфликт, вопросом фильма осталось "откуда у Раппопорт такая грудь и где она прятала ее раньше?"
шутка
фильм можно рекомендовать практически всем, стару и младу (ну, несовершеннолетним, скорее всего, будет просто неинтересно),
и тем, кто начальствующий класс ненавидит, как главная героиня, и тем, кто к нему непосредственно относится
помимо прочего, фильм — отличная иллюстрация к тезису "если человек хочет быть несчастным, его очень трудно переубедить"
в этом смысле, несмотря на кажущуюся безоблачность конца истории, я уверен, что ничего у героев не получится
слишком у них векторы разнонаправленные, а за вектор человек может сражаться всю жизнь, в том числе с самим собой

не рекомендую
кино

"Без мужчин" Алисы Хмельницкой
апогей — дуэль женщины и девочки в женском туалете на пистолетах
XIX века
ну не восторг? правильно, не восторг, бред
а задумка была хорошая, и интрига тоже какая-никакая, но была
а вот дуэль эта, да и вообще концовка (да, естественно, это все даже не приснилось, а просто почудилось)

рекомендую
кино


"Восстание планеты обезьян (
Rise of the Planet of the Apes)" Руперта Уайэтта
США, 2011
понравилось, что "исполнителя" главной обезьяньей роли я угадал по движениям фигуры
да, это оказался тот самый, который Голема играл, Энди Серкис
и понравилась идея того, что по-настоящему угнетенный класс, звери, может восстать и навалять вконец оскотинившимся людям

не рекомендую
кино

"Одноклассники" Сергея Соловьева
основной вопрос к слишком уж открытому финалу, фактически отсутствующему
Костя Крюков в роли школьного выпускника как-то малоубедителен, мягко говоря, староват
Соня Карпунина очень отчетливо притворяется Татьяной Друбич времен "Ассы", но, в отличие от Друбич, выглядит совсем уж непрожаренно
а сама аналогия смотрится как-то нездорОво, примерно как тяга Гумберта не к Лолите даже, а к ее еще не родившейся дочери
зато Михаил Ефремов в роли алкаша да Андрей Руденский в роли аристократа хороши
но фильм это, к сожалению, не спасает
как и фирменные соловьевские виньетки, разбросанные по фильму
надо бы "Анну Каренину" посмотреть, может, она лучше
а то прямо удивил маэстро

рекомендую
кино


"Рейдер" Всеволода Аравина
Россия, 2011
хорошая экранизация средненькой книжки
не понравилось разве что два несоответствия оригиналу
во-первых, главного злодея должен был играть, если верить авторскому описанию, кто-то куда более щуплый, но никак не Виталий Хаев
во-вторых, то, что повязанного в конце злодея главный герой-адвокат соглашается защищать, а это делает образ последнего куда объемнее

рекомендую
кино


"Громозека" Владимира Котта
Россия, 2011
(оговорюсь, сразу после просмотра отнес фильм вправо, в "не рекомендую", но, когда готовил страницу к публикации, решил все-таки сдвинуть влево —
в конце концов, фильм интересен если не с развлекательной, то с культурологической точки зрения)
расскажу три основные завязки
первого героя, полиционера, не любит жена, а он ее вдруг обожает
у второго героя, таксиста-вдовца, дочь снимается в порно, и он узнает об этом, купив диск в ларьке
у третьего (ну-ка, попробуйте угадать! ну, с первой попытки
подсказка — он болеет)
правильно, дорогие мои, у третьего — неоперабельный рак и месяц жизни впереди
но это не все, что хочется рассказать о фильме
провизора в аптеке играет Красная Шапочка
любовника жены полиционера — Электроник (или Сыроежкин?)
а главврача хосписа — Буратино
ну разве это не ирония?!

рекомендую
кино


"Приступить к ликвидации" Бориса Григорьева
СССР, 1983
странно, что так редко показывают этот фильм, я за все детство на него ни разу не натыкался
отличный шпионский детектив, чо
помимо прочего, Лановой (Лановой!) в роли предателя
зато главного положительного героя играет Олег Стриженов, положительный донельзя, до заиндевения, прямо памятник самому себе

не рекомендую
кино

"Липучка" Роба Минкоффа
задумка интересная, но как-то дурацки получилось
безусловно прекрасны только два грабителя-идиота, специализирующиеся на банкоматах
остальные персонажи скорее неубедительны, а концовка при таком раскладе могла бы быть любой
можно снять десяток альтернативных концовок, когда самым хитрым окажется в том числе прибывший под конец полицейский или вообще случайно проходивший мимо дедушка-паралитик

рекомендую
кино


"Мосты округа Мэдисон (The Bridges of Madison County)" Клинта Иствуда
США, 1995
название помнил, сюжета совсем не знал
хорошая мелодрама, возможно, одна из лучших, что я видел
тем более что главные роли исполняют Мэрил Стрип и Клинт Иствуд, оба еще красивые не вопреки их годам, а вообще, в принципе

не рекомендую
кино

"Отель "У погибшего альпиниста" Григория Кроманова
говорят, когда-то и фильм, и наверняка книга, по которой фильм снят, были культовыми
сейчас этот фантастический детектив смотрится либо скучно, либо противно, но скучно чаще
как известно, спецэффекты, снятые на коленке, не мешали хорошим фантастическим фильмам стать великими
здесь, увы, не тот случай

рекомендую
кино

"Майкл Джексон: Вот и все (This Is It)" Кенни Ортега
США, 2009
почему-то до последнего момента я не знал, что это не съемки концерта, а лишь записи репетиций и прочих подготовительных мероприятий
и фактически весь фильм — это предвосхищение события, которое так и не произошло
очень трогательно видеть, как Майкл обращался со своими сотрудниками, они же, кажется, все даже не то что боялись его, а чуть не поклонялись
бессмысленно, конечно, бить себя теперь пяткой в грудь, заламывать руки и восклицать: "Каким он парнем был!", хотя людей его масштаба и правда совсем не много
но фильм безусловно стоит посмотреть, даже если вы не записной поклонник
MJ
впрочем, среди людей, не лишенных напрочь музыкального вкуса, я не знаю таких, кому его музыка не нравится совсем

не рекомендую
кино

"Черный лебедь" Даррена Аронофски
история одного профессионального сумасшествия
возможно, те, кто занимался балетом, на сеансе прорыдали не одну упаковку бумажных платков, но мне вот как зрителю все равно, что там у них, у танцовщиков и танцовщиц, в котелке варится
может, я тварь бесчувственная, но вот когда тот же Аронофски рассказывал про будни рестлера в одноименном фильме, мне было интересно
а тут — нет, не вперло, и даже сценой мастурбации Натали Портман общей унылой ситуации не исправишь, к сожалению
хотя финальная сцена перевоплощения, безусловно, эффектна, этого нельзя не признать

рекомендую
кино

"Мушкетеры (The Three Musketeers)" Пола У. С. Андерсона
США-Германия-Франция-Великобритания, 2001
ну, бред, конечно, полный
но весело, с песнями и плясками, с улюлюканьем, голыми ляжками Миледи и полетами на дирижаблях
если Тарантине можно со Второй Мировой делать то, что было в "Бесславных ублюдках", то почему нельзя того же самого сделать с Дюма-папашей?

рекомендую
кино

"Венецианский купец (The Merchant of Venice)" Майкла Рэдфорда
США-Великобритания-Италия-Люксембург, 2004
в главной роли — наше все Аль Пачино, во второстепенной — Джереми Айронс
признаться, у меня скорее возникли вопросы к товарищу Шекспиру, к первоисточнику то бишь
настолько сильные, что я даже пошел читать критику по пьесе
и все равно не понял, за что досталось бедному Шейлоку, если только не по тем же антисемитским причинам
понятно, что он не ангел, ну так тут все, мягко говоря, без крыльев, что мужеложцы, что просто соблазнители и моты, почему же крайним стал бедный (пусть в переносном смысле) старик? чем он хуже?
найти, что ли, шекспироведа какого да сесть ему на уши?

рекомендую
кино

"У реки" Евы Нейман
Украина, 2007
а вот это, пожалуй, лучший украинский фильм, который я смотрел за последние несколько лет
трогательная история про двух старушек, маму и дочку
вообще я не слишком большой любитель достоевщины, когда из зрителя давят слезы, показывая чужое страдание, но тут все очень в меру и оттого смотрится хорошо
так вот посмотреть и подумать: каким я буду в их годы? на что я буду жить, кто останется со мной рядом? кому я вообще буду нужен, кроме себя самого?..

рекомендую
кино

"Один день
(One Day)" Лоне Шерфиг
США-Великобритания, 2011
развязка гадкая и бесчеловечная
и не надо мне рассказывать про то, что в жизни бывает всякое и жизнь вообще жестока, в жопу эту "правду жизни"
если весь фильм снят как сказка, то и заканчивать его надо сказочно, а не "как обычно"

рекомендую
кино

"Запределье (The
Fall)" Тарсема Синха
США-Индия, 2006
сказка для взрослых, отчаявшихся или близких к тому
снято красиво, солнечно, ярко
даже не возьмусь определить, что же тут удалось лучше всего, как-то понемногу везде хорошо
и да не будет это спойлером, но в этой сказке все сделано правильно, вплоть до счастливого конца

рекомендую
кино


"Трон: Наследие
(TRON: Legacy)" Джозефа Косински
США, 2010
удивительно,
почему я ни разу ни идел оригинала на VHS
какой-нибудь "Газонокосильщик" мне попался не раз, а вот "Трон" — никогда
так что сравнивать было не с чем, сравню после, уже скачал
фильм интересен, хотя я к фантастике отношусь прохладно, но есть один безусловный плюс
это музыка
саундтрек к фильму я скачал задолго до просмотра и успел частично выучить
даже если воспринимать происходящее в телевизоре как клип к музыкальному альбому, все равно получится сильно
под музыку к фильму я нередко ехал на работу и приезжал полный сил и энергии
очень вдохновляет

рекомендую
кино

"
Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес (Battle Los Angeles)" Джонатана Либесмана
США, 2011
по идее, фильмам такого жанра осталось недолго жить
судите сами: основная аудитория — подростки, а им гораздо интереснее не смотреть на то, как другие мочат инопланетных захватчиков, а мочить самому
поэтому подобные фильму игры куда популярнее уже сейчас, а через пару лет кинематографистам уже нечего будет ловить, продюсерам будет выгоднее вложиться в очередную часть "
Battlefield" или "Call of Duty"
зато остальные не в убытке, от актеров, озвучивающих персонажей (уже сейчас на
IMDb указывают не только мультяшек, которым актер дал свой голос, но и героев игр), до сценаристов и прочей съемочной группы
но есть ленивые геймеры, вроде меня
им интереснее смотреть, как герой сам проходит миссию (или несколько, если фильм длинный)
на них в дальнейшем и будут рассчитаны подобные постановки

рекомендую
кино

"Ранго
(Rango)" Гора Вербински
США, 2011
когда создают полнометражный мульт, помня о том, что смотреть его детишки будут вместе с взрослыми (даже если старшими братьями-сестрами), создатели стремятся добавить что-то, интересное старшему поколению
лучше всего это удается нашим "Смешарикам" (см. почти любую серию, насчет полнометражки не скажу, не видел еще)
а вот в случае с "Ранго" контента, адресованного именно взрослым, пожалуй, больше, чем нужно мульту, который в первую очередь все же адресован детищам (ударение на "и")
скажем, мой сын ушел из комнаты, где мы всей семьей смотрели мульт, примерно с половины, ему было скучно и, внимание, страшно (!)
правда, у него есть свой особый зрительский загон: он в принципе не любит, когда появляются всякие злодеи и портят жизнь людям
особенно если это происходит долго и непонятно (ну, ему пока непонятно), начистят киношному злодею харизму или нет
со временем он поймет, что кино — не жизнь, и зло бывает наказано тут гораздо чаще, чем на самом деле, потому смотреть можно все или почти все
отмечу помимо сказанного, что смотреть лучше с оригинальным звуком и титрами
все-таки вместе с походкой Джонни Деппа главный герой воспринимается с депповским же голосом
а озвучание главного злодея Биллом Найи (который пел про кристмас из ол эраунд ми в "
Love Actually") совсем не то же самое, что голос Охлобыстина
Охлобыстын — он же добрый, его разве что интерны боятся

рекомендую
кино

"Плюс один" Оксаны Бычковой
Россия, 2008
фильм странный, но именно странностью, пожалуй, и милый
оба героя крайне интересны с точки зрения психологии, отличный материал для подумать над "почему они такими стали" и "что с ними будет дальше"
за это я люблю кино, способное полуторачасовым рассказом показать лишь кусок жизни, когда остальное можно додумать, домоделировать, можно в разных направлениях
фильм отлично подходит для демонстрации современного российского кино иностранным друзьям, тем более что на лицензии он выходит с английскими титрами
(насчет речи главного героя не скажу, что она прямо кристально понятна, он британец, а в кино куда чаще внятный английский как раз у америкосов, очевидно, в силу их вынужденной универсальности,
ведь им даже в пределах голливуда приходится работать с режиссерами со всего света)
очевидно, именно так должна выглядеть настоящая мелодрама, чтобы называться "просто хорошим кино" — чтобы и не "жили они долго и счастливо", и не переезжал никого в финале автобус
а просто: дальше — жизнь

рекомендую
кино

"Игла
Remix" Рашида Нугманова
Россия, 2010

я не ходил на оригинал в кино, уже не вспомню, почему
мне, в общем, и "Кино" понравилось уже в год смерти Цоя, и музыку группы я, как это сейчас называют, открыл для себя начиная с последнего, "Черного альбома" — и помню его до сих пор почти весь наизусть
но, когда первая "Игла" шла по телеку, смотрел, с интересом пионера, наблюдающего во дворе за хулиганами
в любом случае почти все реалии, встречающиеся в фильме, для меня были чисто киношными атрибутами, в моем окружении они существовали параллельно мне
в нынешнем моем возрасте "Игла", как и "
Remix", интересны в культурологическом смысле, как, например, битловский альбом "Love"
впрочем, если с "Битлами" все более-менее понятно, оригиналы все равно лучше, то с "Иглой" не факт, что так же
то ли современная версия действительно смотрится как-то поживее, то ли дело в том, что нам вообще и нашему кино в частности не хватает Героя (необязательно Последнего, хоть какого-нибудь)

не рекомендую
кино

"Не оглядывайся (Ne te retourne pas)" Марины де Ван
нельзя не отметить мастерства спецов, отвечавших за грим и спецэффекты, поскольку мне вообще всегда казалось, что Софи Марсо и Моника Белуччи не то чтобы очень похожи
оказалось, что похожи, да еще как
тем не менее, выношу в минус фильм по двум причинам
во-первых, затянуто, что для драмы, что для триллера
во-вторых, мне всегда обидно смотреть, когда человек тратит свою жизнь на реализацию одной-единственной идеи
понятно, что у большинства и этого нет в помине, и все же
вот эта отсылка к болванчику, когда внутри крутится одна-единственная фраза, она угнетает, эта отсылка
даже если одну из двух главных ролей играет Самая Красивая Актриса

рекомендую
кино

"Служебный роман. Наше время" Сарика Андреасяна
Россия, 2011
чего, собственно, так все плевались?
все претензии, высказанные к фильму, на мой взгляд, объясняются одним: название невнимательно прочитано
если "наше время", то и секс в офисе возможен, и секретарь-пидо метросексуал, и что угодно еще
на мой же неприхотливый взгляд, все получилось вполне себе ничего
меня смущало разве то, что Ходченкова в офисных нарядах получилась какая-то нарочито-асексуальная, причем не в образе бизнес-стервы, а вообще, в принципе
вот эта сцена, где она начинает драку с Новосельцевым-Зельвенским, ну фу просто
хотя вообще-то девка видная, как ни крути, во всяком случае, заметная
и насчет "уберите руки от святого" не согласен ни с какой стороны
во-первых, с хрена ли святого? только потому, что это снято четверть века назад? и что?
фильм был с самого начала продуктом масскульта, оттого и вошел в язык так множественно
сюжетов, если кто не в курсе, в любом случае ограниченное количество, и само понятие переделки, или, если угодно, римейка известно мировой (а не только американской, как некоторые думают) культуре испокон веков
так почему не переснять когдатошний кинохит? даже если не получится так же монументально, могут сделать по крайней мере хорошо и весело
ровно по тем же причинам мне понравилось продолжение "Иронии судьбы" и теперь на НГ я с удовольствием пересматриваю именно его, а не оригинал, замусоленный бесповоротно
помимо прочего, я к отечественному кино отношусь, как к детскому творчеству: снисходительно, но с надежной на большее
снимут плохо — бывает, снимут средне — уже молодцы, снимут хотя бы хорошо — большие молодцы
их хвалить надо, а не ругать, тогда и они в себя будут больше верить
а ругать можно вон Триера, ему все равно до фени

рекомендую
кино

"Легкое поведение (Easy
Virtue)" Стефана Эллиотта
Канада-Великобритания, 2008
тут неоднозначно
с одной стороны, когда смотрел сам, зевал и перематывал, хоть и смотрел недублированным
с другой, зацепившись как-то глазом за него по телеку примерно на середине, не смог оторваться до конца
банальная история о том, как стерва-свекровь не принимает тоже, в общем, далеко не лапочку-невестку, при этом муж ее, который сын невестки, слабоволен, зато его папаша, то бишь отец мужа невестки (вы еще следите?)
понимает, что его благоверная не совсем права, будучи столь придирчивой и предвзятой
для любителей оригинального звука это будет еще и противостояние культур в полной мере, поскольку невестка — американка, а все остальные — британцы
невестка — Кристин Скотт Томас, ее муж — Колин Ферт, американка — тоже какая-то узнаваемая мордашка, но имени не помню, значит, не на слуху
отдельно отмечу дворецкого, которого сыграл рыжий охламон из "
Love Actually", ездивший в Америку за сексуальными приключениями — тут он просто великолепен, не Дживс, конечно, но весьма удачная вариация на тему
и музыка, конечно, отличная музыка, взятая из начала
XX века либо стилизованная под нее

рекомендую
кино


"Послушай, Феллини" Софьи Милькиной и Михаила Швейцера
Россия, 1993
настоящее наше-наше кино, хотя снято уже в 93-м году, когда кино снималось весьма относительно, и такое, что лучше, может, и вообще никакого не снималось бы
не считая завершающего эпизода, в фильме одна актриса, Людмила Марковна, фактически это моноспектакль, и это определенно одна из лучших ее ролей
стоит лишний раз пожалеть, что, несмотря на обилие записей в фильмографии, заглавных ролей у Гурченко было мало — наше кино и наши зрители от этого потеряли существенно

рекомендую
кино

"Таможня дает добро (Rien à déclarer)" Дэни Буна
Франция, 2010
продолжение фееричного
must see "Бобро поржаловать"
снова высмеиваются национальные стереотипы, на этот раз бельгийские
наверное, для французов так же сложно понять разницу между русскими, украинцами и белорусами, как нам — между французами и бельгийцами, но для них изнутри, наверное, она более очевидна
интересно смотреть на объединение Европы, читая в новостной ленте про угрозы европейской целостности — прошло чуть больше десяти лет, и на тебе: того гляди, снова все развалится, каждый будет сам за себя
впрочем, даже если единой Европе и суждено развалиться — уверен, талантливый Дэни Бун и в этом событии найдет повод для съемки еще одной отличной комедии
поскольку что с людьми не делай, как ни объединяй, никогда им, наверное, не изжить своих предрассудков

рекомендую
кино

"Сто дней после детства" Сергея Соловьева
СССР, 1975
в отличие от "Наследницы по прямой" и тем более "Спасателя", с которыми "Сто дней..." называют "трилогией о любви в разном возрасте", именно первый фильм можно рекомендовать настоятельно и почти всем
это одна из первых ролей Татьяны Друбич, ей здесь всего 14 лет, но уже понятно, какой она будет красавицей
и неважно, что большинство исполнителей, в отличие от Друбич, хотя и стали актерами, но далеко не первого эшелона — неузнаваемость их лиц совершенно не портит впечатление от фильма
ребята естественны, и даже играя внутри фильма пьесу, видишь настоящих живых людей, а не картонных манекенов
a la "Ералаш"
здесь отличный Шакуров — понятно, что Шакуров нигде не играет плохо, но тут он воплощает учителя, в которого не может не влюбиться романтически настроенная ученица
и много красивой летней природы средней полосы, утренней, вечерней, тихой и неспешной, как и сам фильм
пожалуй, один из лучших фильмов о подростковой влюбленности из тех, что я когда-либо видел (интересно, как его восприняли бы наши зарубежные друзья)

рекомендую
кино

"Вечерний экспресс "Сансет лимитед"
(Sunset Limited)" Томми Ли Джонса
США, 2010
два актера, Сэмуель Л. Джексон и Томми Ли Джонс
один другого вытащил почти что из-под поезда, после чего долго уговаривал, что надо жить, несмотря ни на что
что интересно, уговаривавший (по крайней мере, он так рассказывал), отсидел приличный срок и в тюрьме уже порешил как минимум одного заключенного
то есть жизнелюбие его, если можно так сказать, не с картинки взятое, но как вывод из событий собственной жизни
оба актера обычно одинаково сильны и в драматических ролях, и в экшенах, и любой фильм с их участием как минимум способен заинтересовать
этот фильм я бы назвал "психологическим экшеном", поскольку накал страстей разыгрывающейся драмы держит зрителя в напряжении не хуже, чем иной хитро закрученный боевик
и да, здесь очень важна концовка, поскольку она так или иначе должна определить, кто прав

рекомендую
книгу


"Случай Вени Е." Николая Благовещенского
"Издательство Гуманитарная Академия", 2006
автор анализирует одну из самых известных книг русской литературы
XX века (К.О. дополняет: "Москва-Петушки"), словно проводя сеансы психотерапии для автора, Венички Ерофеева
конечно, обилие фрейдистских отсылок от каждого второго авторского пассажа к сексу и всему, что с ним связано, кого-то из читателей и тем более поклонников может смутить
но почему, собственно? во-первых, Веничке не было чуждо ничего человеческое, почитайте (перечитайте) хотя бы те же "Москву-Петушки"
во-вторых, психоанализ — он такой, в нем чего только не вскроешь
понятно, что, не имея возможности услышать ответы самого Ерофеева на выкладки Благовещенского, мы воспринимаем лишь одну сторону медали, но назвать выводы автора книги притянутыми за уши нельзя ни в коей мере
это свойство, присущее многим хорошим ораторам — слышать самого себя, в собственных рассуждениях быть достаточно критичными, чтобы отвечать на возражения, которые могут возникнуть
а лучше просто не допускать этих возражений, делаа рассуждение последовательным и логичным, а выводы основанными не только на умозаключениях, но и на фактах
могу сказать по себе, мне книга открыла и писателя, и его произведение гораздо глубже, чем другие исследователи, книги которых о Вен. Ерофееве я также читал
многое стало понятнее, причем в том числе и себе — а не это ли признак настоящей литературы, пусть в данном случае и скорее научной, нежели беллетристики
тем ценнее достигнутый результат

рекомендую
кино


"Незнакомка (La sconosciuta)" Джузеппе Торнаторе
Франция-Италия, 2006
две неожиданности фильма: одна — украинская проститутка в исполнении лучшей отечественной актрисы Ксении Раппопорт, а также ее лысый сутенер, сыгранный Микеле "комиссар Катани" Плачидо
и если для первой в наиболее откровенных сценах использовали дублерш, то второго в новом образе почти не узнать
фильм жестокий и жесткий, хотя б
óльшая часть повествования нетороплива и размеренна
тем острее звучат вставки (обычно это вспышки памяти героини) и сцены насилия, в том числе вынужденного
(например, когда героиня, работая няней, учит маленькую девочку, которую она принимает за свою дочь, вставать, падая)
фильм тяжелый, повторюсь, жесткий, но тут будет даже хэппи-энд — насколько он в принципе возможен в этой ситуации

рекомендую
кино


"Целитель Адамс
(Patch Adams)" Тома Шедьяка
США, 1998
не знаю, отдавали ли себе авторы отчет в том, что в итоге сказали своим фильмом
мораль, которую можно считать, заключается в следующем: помогая другим, о собственных проблемах можно забыть, но сами по себе они никуда не денутся
скажем, можно вместо того, чтобы подмести и вымыть пол, с упоением смотреть в окно или курить на балконе, но от этого пол не станет чище, наоборот, мусора и пыли только прибавится
помогать другим, безусловно, хорошо, тем более когда ты делаешь это вопреки системе, побеждая ее, делая ее человечнее
и конечно же, улыбка и смех помогают подчас не хуже, а то и лучше, чем лекарства и процедуры
но, игнорируя собственные проблемы, их можно замять, даже забыть, но не решить
к сожалению

рекомендую
кино


"Человек у окна" Дмитрия Месхиева
Россия, 2009
еще одна (помимо михалковских "12") иллюстрация того, какой отличный актер Юрий Стоянов
не знаю, вспомнит ли кто бесконечные "Городки" лет хотя бы через десять, но фильмы, как этот, можно будет наверняка пересмотреть, не краснея за отечественное кино
и за Стоянова в частности

рекомендую
кино


"Пол: Секретный материальчик
(Paul)" Грега Моттолы
США
-Великобритания, 2011
редкий случай, когда переводное название выигрышнее ни о чем не говорящего оригинального
тема инопланетян раскрыта полностью, можно больше ничего не снимать
все наши представления о них высмеяны в достаточной степени, чтобы вслух уже больше ничего не произносить на эту тему
весело, стебно; русский вариант рекомендую смотреть дублированным, чтобы главного героя озвучивал Павел Воля

рекомендую
кино

"Орел Девятого легиона (
The Eagle)" Кевина МакДональда
США, 2010
бодрячком так, мальчиково
пыщ-пыщ, ололо
ушастенький Чанинг Татум в роли крутого римского военачальника убедителен
Марк Стронг в роли побежденного, но не падшего духом бывшего легионера тоже — ну, в его случае было бы удивительно, если бы не
учитывая, что никаких особенных спецэффектов тут не нужно, а построить укрепленную крепость из деревьев несложно, жаль, что наши пока не освоили подобные поделки
(где-то близко был "Ярославе", но вставляло меньше, возможно, потому что изначальный посыл тут был не тупо вштырить зрителя и срубить бабла, а отметить 1000-летие города)
все-таки римская культура уникальна еще и тем, что позволяет создавать новые и новые (второй вопрос, насколько оригинальные, и тем не менее) произведения искусства даже десятки веков спустя

рекомендую
кино

"Меняющие реальность (The Adjustment Bureau)" Джорджа Нолфи
США, 2011
с одной стороны, фильм подталкивает к псевдофилософским размышлениям на тему возможности изменить свою судьбу
с другой, поскольку это в большей степени побегушечный боевик, нежели драма, филосовствовать на его основе по меньшей мере странно, рассуждения эти будут высосаны из пальца
но если взять идею "любовь стоит того, чтобы носиться колбасой по всему городу, наплевав на всякие мелочи типа карьеры и даже, в общем, самой жизни", то получится очень даже ничего
в целом же ожидания от фильма несколько превосходили произведенный им в итоге эффект
хотя и актеры были к месту, и сюжет вполне ладно скроен
но не покидает ощущение, что можно было сделать больше

рекомендую
кино

"Комната в Риме (Habitación en Roma)" Хулио Медема
Испания, 2010
миленькая лесбийская любовная драма (драма не в смысле драматичности, а в смысле драматургии)
украинскую девочку упорно считают русской, в который уже раз в европейском/американском кино — см. "Перевозчик-3"
(а чему удивляться, у нас поди отличи канадца от американца)
Елена Анайя хороша, почти как во "Враге государства", но там из нее совсем куколку сделали, а тут просто — раскрепощена и хороша
и вообще как-то давно не попадалось фильма, как бы это сказать, одновременно чувственного и содержательного
чтобы не только про сиськи, но и про поговорить
и концовка не подвела: какие тут, к лешему, "жили они долго и счастливо"

рекомендую
кино


"Утомленные солнцем-2: Цитадель" Никиты "Бесогона" Михалкова
Россия, 2011
мне правда понравилось
как-то лучше, чем первая часть, не так лубочно, хотя и не без бабочково-паучковых перегибов — ну да раз мэтру нравится снимать так, пусть снимает, чего уж
посмотрел и телевизионную версию, в ней был интересный рассказ о том, как Котом и Митя выбрались из-под цитадели после ее штурма
спойлю: вместе с группой товарищей они завели застрявший в болоте немецкий танк и откатились на нем обратно к своим позициям — это правда впечатляет, без дураков
в остальном телеверсия не особенно отличается от киношной
что ни напиши про этот фильм, наверняка можно сказать лишь одно: его таки надо посмотреть самому, чтобы составить собственное мнение
будешь ты плеваться или закатывать глазки, но смотреть фильм в чужом пересказе определенно неинтересно

рекомендую
кино

"Ивановъ" Вадима Дубровицкого
Россия, 2009
(очевидно, "ер" в названии дан, чтобы отличать от других одноименных фильмов)
в главной роли чеховской экранизации — Алексей Серебряков, по сути, живой классик отечественного кино, ставший народным артистом, в отличие от многих некоторых, только лишь в 2010м
спасибо людям, снимающим такие фильмы, что можно не ходить в театр и не раздражаться на чавкающих, сопящих и звонящих по телефонам зрителей
а сесть дома на диване, можно с бокальчиком винца, и посмотреть размеренно, с расстановкой, Чехова
с крупными планами, позволяющими разглядеть каждую морщинку, с объемным звуком, даже если в колонках будет только гулять ветер — что с того?
в общем, настоящее интеллектуальное удовольствие как оно есть
исключительно рекомендую

не рекомендую
кино

"Прогульщики (Quchis dgeebi)" Левана Когуашвили
долго думал, писать об этом фильме или нет
с одной стороны, современное грузинское кино — это вам не российское, которое хотя и фиговенькое в массе своей, но оно есть
и даже с довольно нередкими проблесками, а местами даже с одной-двумя-самое большее несколькими бомбами в год
это российское
а грузинского в год снимается от силы десяток-два, до нас долетает один-два фильма, если повезет
то есть каждый такой фильм — безусловное событие
и все-таки мне кажется, что, если оценивать работы грузинских авторов с этой детсадовской позиции, это их обидит больше, чем отрицательная рецензия
так что да, мне фильм не понравился
объясню, почему
я понимаю, что в тех условиях, которые Грузия провела в 90-е годы, многие могли сломаться
в данном случае, сторчаться
и да, наверное, рассказать об этих сломленных жизнью людях тоже нужно
но мне как зрителю интереснее посмотреть на тех, кто выжил, вылез, справился
кто рожал и воспитывал детей, кто организовывал какой-то бизнес, барахтался, как та самая жаба в молоке, пока не взобьется масло
кто — смог
а чему, простите за пафос, может научить этот фильм? норкотеги — зло?
лучше уж "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" или, если серьезно, "Реквием по мечте"
но не так, как в "Прогульщиках", нет
вообще в Грузии когда-то умели внимать неторопливые картины жизни, смотреть на которые, как на море, можно было бесконечно
(скажем, "Шантрапа" в грузинской части именно такова)
думаю, первый же грузинский режиссер, который снимет о современной Грузии что-то подобное, непременно прославится
потому что Грузия прекрасна, как и прежде, несмотря ни на каких саакашвили
и люди в ней живут, как и прежде, замечательные — я был там сам и могу подтвердить лично
вот о них и надо снимать кино

рекомендую
кино

"Девять
(Nine)" Роба Маршалла
США-Италия, 2009
Дэниела Дэй-Льюиса, впечатлившего что в "Бандах Нью-Йорка", что в "Нефти", отныне можно считать маркером хорошего кино
плюс о нем пишут, что он слишком разборчив в выборе сценариев и режиссеров — пусть так, нам же лучше
я относительно недавно пересматривал, зацепившись по телеку, оригинальные "8½", и могу сказать, что ремейк удался на славу
во-первых, совершенно изумительный ансамбль, при этом каждый образ продуман до мелочей
во-вторых, песня каждой героини — это отдельные фильмы, по сути, их можно пересматривать именно так, кусками
в-третьих, Дэй-Льюис, с которого мы начали, не только ни в чем не уступает, но, да простят меня эстеты старой закалки, в чем-то даже превосходит Мастроянни
в нем, в Дэниеле, чувствуются гораздо большие скрытые ресурсы, чем в Марчелло, и оттого ситуация творческой дисфункции выглядит куда более трагично, как ни крути
рекомендую смотреть на большом экране или хотя бы на большом телеке с хорошим звуком

рекомендую
кино

"Мой мужчина
(Mon homme)" Бертрана Блие
Франция, 2009
впервые я смотрел этот фильм на заре туманной юности, когда в наших кинотеатрах еще стояли старые кресла и звук был, если не ошибаюсь, моно — из-за экрана, а кино уже показывали какое хочешь
но без дубляжа, в лучшем случае с двухголосым переводом, один женский и один мужской для соответствующих ролей
помнилось, что было в фильме и много откровенных моментов, но было и что-то еще, что поразило чуть не больше
ну и плюс Барри Уайт на финальных титрах, которого именно в этом фильме я услышал впервые
пока еще не перешел с материальных носителей на виртуальные, искал
dvd — и не мог найти несколько лет
но и торренты, увы, не смогли меня порадовать сразу, и только в 2011 мне попался наконец этот фильм
что сказать, юношеские впечатления не были такими уж обманчивыми
понятно, что в 20 лет и сейчас я смотрю на это все несколько по-разному, но сейчас, естественно, многое понятнее и очевиднее
оттого фильм смотрится даже с большим интересом, чем когда-то
в первую очередь он о любви и одиночестве
или даже наоборот, об одиночестве и о любви
но без надрыва или во всяком случае с надрывом повседневным, с каким встают, идут на работу, встречаются со случайными прохожими глазами
безусловно, разыгранная в фильме партия с участием проститутки, бродяги и косметички не совсем типична для нашей жизни
но род занятий этой троицы, по сути, ничего не меняет — проблемы у всех одни и те же
и, конечно, Барри Уайт

рекомендую
кино


"Три дня на побег" Пола Хаггиса
США-Франция, 2010
рекомендуется для просмотра глубоко семейным или крепко сложившимся парам для того, чтобы задать себе вопрос: что бы сделал я, попав в такую же ситуацию?
и еще: что бы я сделал, если моя вторая половина не просто оказалась за решеткой, но и была при этом виновна? что было бы важнее — родственность или, назовем ее так, социальная справедливость?
фильм довольно длинный, так что на подумать времени дается много

рекомендую
кино


"Р. Э. Д.
(R. E. D.)" Роберта Швентке
США, 2010
из экшенов 2011 это, пожалуй, лучший в той же степени, в какой в 2010м был "Неудержимые"
голливуд правильно делает, что выжимает из звезд боевиков как можно больше до того, как они не перейдут в разряд "бодрящийся старичок"
впрочем, тут не только звезды боевиков, что Хэлен Миррен, что Малкович
говорят, Брюса нашего Виллиса еще уломали на один "Орех" — по мне так тема после части 4.0 закрыта, но почему нет, вдруг получится неплохо
вот как в случае с "Р. Э. Д.", например

рекомендую
кино

"Воды слонам (Water for Elephants)" Френсиса Лоуренса
США, 2011
к сожалению, довольно поздно открытый для мирового кинематографа Кристоф Вальц
(эсесовец-полиглот из тарантиновских "Бесславных ублюдков" — кстати, именно это открытие, на мой взгляд, одно из главных тарантиновских кинодостижений)
здесь великолепен, как и везде, но, в отличие, скажем, от "Резни" или "Мушкетеров
3D", здесь актеру дают возможность развернуться со всей красе
понятно, что ни закос под вампира Патиссон, ни блондинка в законе Уизерспун ему и в подметки не годятся, но все, что от них тут требуется — это разыгрывать мелодраму, а для томных взглядов много таланту не нужно
собственно, будучи актерским гарниром к блистательному выступлению Вальца, Роберт и Риз отрабатывают вполне сносно
интересно, хватит ли — ну, голливуд вряд ли, но может, хотя бы в Европе — у кого-нибудь смелости снять с Вальцем фильм-моноспектакль, либо такой, где его самого будет порядка 90%
примерно как в райкинских "Людях и манекенах"
уверен, оторваться будет совершенно невозможно

рекомендую
кино

"Мгла
(Mist)" Фрэнка Дерабонта
США, 2007
в отличие от подавляющего большинства кинговских фильмов, которые являются плодом больного воображения, есть у него два-три произведения (фильмы, конечно, книги я бы не стал читать, тут я совершенный сноб),
которые пробирают весьма основательно
скажем, "Оно" или "Худеющий"
но "Мгла" — определенно первое место
достаточно сказать, что я в процессе просмотра так переживал за героев, что прыгал на кровати, кричал, лупил в стену кулаками — представляете, как меня вштырило?
и это еще если не брать концовки, которую авторы фильма сделали даже жестче, чем в оригинале
и тем не менее, фильм от этого только выиграл
поскольку, как известно, если у триллера хэппи-энд — это не триллер, а так, пугалка
однозначно
must see

рекомендую
кино


"Generation П" Виктора Гинзбурга
Россия, 2011
насколько я могу помнить книгу (а Пелевин, на мой читательский вкус, относится к авторам, достойным единичного прочтения, по крайней мере, первый десяток романов,
но точно не стоящий перечитывания, если только просмотра фильма по), все показано довольно достоверно
есть определенные сомнения, как туда попал Епифанцев (см. культур-шоу "Полиглот", а еще я туда ем), но в целом и он неплох
тем более когда в качестве антиэталона присутствует Сергей Шнуров, который хороший певец и шоумен, запоминающийся композитор, но совершенно никакущий актер
в фильме показана россыпь отличных камео, будь то Гордон, Тактаров или Охлобыстин
красивые картинки, забавно воссозданная эпоха 90-х, которая была хотя и относительно недавно, но исчезла уже практически целиком (и слава Богу)
пожалуй, фильм интереснее смотреть, все-таки прочитав до этого книгу, но, возможно, и так сойдет
Пелевин, в конце концов
не Сорокин же (смайл)

рекомендую
кино

"В субботу" Александра Миндадзе
Россия-Германия-Украина, 2011
редкий случай, когда сложно определить, фильм превзошел ожидания или не дотянул
поскольку я не специалист по ликвидации аварий на АЭС, мне сложно определить, насколько наврали авторы (а больше всего нареканий было именно на это)
и я могу судить лишь о том, что мне ближе — о человеческих чувствах и реакциях на внешние проявления, будь то громкая музыка или стрекотание счетчика Гейгера
главное, что смогли показать в фильме, что в подобного рода аварию не можешь поверить сразу, если можешь поверить в принципе
да, безусловно это стоило многим чернобыльцам если не жизни, то здоровья
но человек так устроен (см. триеровскую "Меланхолию"), что в конец света он умеет верить только абстрактно, а не как в часть повседневной реалии
тут, впрочем, еще отдельный большой вопрос, плохо ли это или наоборот, хорошо, поскольку жить с каждодневным ощущением близкого
конца света и не свихнуться тоже не задача на раз плюнуть
и советские люди при этом были достаточно благостно настроены, чтобы знать: "ничего плохого не может произойти"
даже главный герой (отличная работа Антона Шагина), носящийся полфильма туда-сюда по городу, хотя и в курсе случившейся катастрофы, словно не верит в нее до конца сам
но при этом будто отрабатывает некую программу: предупредить, увезти, спасти — и пусть мы, смотрящие на это все четверть века спустя, знаем, что спасать их всех начнут только через пару дней
как знаем и то, что очень многие погибнут
но, пока герой бежит, есть надежда

рекомендую
кино

"Неадекватные люди" Романа Каримова
Россия, 2010
любимый тезис: "нет (именно так, в форме возражения), отечественное кино существует!" подтвердился в очередной раз
прекрасный ансамбль из Ильи Любимова, известному больше по сериалам, Ингрид Олеринской, которой прочат большое будущее, несмотря на чересчур капризно изогнутую верхнюю губу,
и Евгения Цыганова, чей психоаналитик просится в учебник по психоанализу
(есть и еще несколько заметных ролей, но они не так сильны, конечно)
фильм о романе 34-летнего (если судить по возрасту актера, герой вроде о своих годах не говорит) мужика и 17-летней (опять же, по анкете актрисы судя) девчонки
еще фильм о том, что делать, если вас домогается начальница
(sic!)
и о том, можно ли убежать от самого себя, начав новую жизнь
о том, легко ли быть молодым (ну и так заодно немножко про отцов и детей)
в общем, как ни посмотри — чуть ли не энциклопедия современной жизни
плюс регулярный юмор, местами уморительный (сцену "так нормально, доктор?" пересматривал трижды, каждый раз хохотал как сумасшедший)

рекомендую
кино

"Бобро поржаловать! (Bienvenue chez les Ch'tis)" Дэни Буна
Франция, 2008
исключительно в дубляже смотреть, больше никак
даже знатоки французского утверждают, что понять все, что говорят герои, трудно, не имея специальной практики распознавания северных диалектов
собственно, фильм о внутрифранцузских предрассудках (южан о северянах, северян о южанах), о языке, на котором говорят на севере Франции, ну и плюс отличная комедия положений с прекрасными актерами
учитывая, что не сразу привыкаешь к этому забавному наречию, великолепно воспроизведенному переводчиками (аплодирую стоя) и озвученному нашими актерами дубляжа, фильм можно посмотреть не раз и не два
благо по телеку он нет-нет да мелькнет
спустя некоторое время автор фильма и исполнитель главной роли Дани Бун снимет не менее забавный "Таможня дает добро", а после, надеюсь, снимет еще не один фильм о том, какими мы кажемся друг другу смешными
в отличие от Бората, смотреть на это можно будет с удовольствием без желания сделать плохое сценаристу и актерам

рекомендую
кино


"Железная хватка (True Grit)" братьев Коэнов
США, 2010
в отличие от предыдущих "После прочтения" и тем более "Серьезного человека", после просмотра "хватки" не уходишь из зала с вопросом "Что это было?"
здесь про все понятно, зачем оно и почему
для вестерна несколько мягковато, каким его снимают в последние 10-15 лет, за более ранний период не скажу, кроме "Семерки" и не припомню ничего
пожалуй, стоит найти прежнюю постановку, за которую мужского "Оскара" все-таки дали
девчонка-главная героиня невыносима своим мужским занудством, но целеустремленность не может не вызывать уважения
старина Джеф забронзовел, но от этого ничуть не хуже, во всяком случае, вкус ему не изменяет, как другим заслуженным мэтрам
а Мэтт с усами и впрямь похож на Караченцова из "Капуцинов", это "Эмпайр" точно подметил
если есть возможность, смотрите с оригинальным звуком, на озвучке героя Дэймона наши явно схалтурили, должно быть смешнее
хотя за дикцию Бриджеса не поручусь, ну да титры вам в помощь, мои маленькие любители прекрасного

рекомендую
кино

"Сатисфакция" Анны Матисон
Россия, 2010
посмотрел, наверное, с десяток фильмов, но либо пустые совсем, либо это была классическая и не очень советская любовная драма, а про нее писать бессмысленно
а тут вот зацепило
и мелочи какие-то (удивительно избыточная фамилия у оператора, Закаблуковский, внутри не одна уместилась, скажем, Луков), и идеи
скажем, насчет того, что любое чувство может быть невзаимным, и дружба в том числе
или насчет места детей в жизни мужчины или времени их "заведения" или ощущения "хочу детей" — согласитесь, не самого очевидно-мужского
интересно, тренировались ли актеры с настоящей выпивкой, хотя и играли опьянение простыми способами, — хотя что там можно еще придумать?
отличная идея проверки с цветами
вставки сцен с кухни не совсем понятны в плане смысловой нагрузки, и, желая вроде как оттенить, создают ощущение ватного наполнителя
собственно, никакого напряжения от основного конфликта не чувствуешь, так что и смысла "сбивать градус" особенного не было
кино совершенно не для кинотеатра, смотреть его можно — и даже, возможно, нужно с экрана смартфона
поэтому респект прокатчикам, что выложили на ivi.ru (мое промо не оплачено), я бы рекомендовал и под айфон сделать версию
Гришковца не люблю последние несколько лет, как-то его много слишком и слишком он, как казалось, однообразен —
кстати, этот список тем для обсуждения за бутылкой — это чистый Гришковец, правда, я поначалу, на стартовых титрах подумал, что это будут тосты, так вот —
Гришковца не люблю, но этот фильм понравился
а, вот еще что! несмотря на запрет мата в правилах поединка (кстати, ни разу ни один не нарушил!), говорили они все-таки слишком стерильно
мужики, тем более пьяные или очень пьяные, так не умеют
даже академики

рекомендую
кино

"Четыре возраста любви" Сергея Мокрицкого
Россия, 2008
странное кино, весьма странное
благодаря участию известных мастеров ощущение, словно ешь салат из знакомых вроде бы ингредиентов, но незнакомым образом приготовленных
и потому ощущения от такой дегустации — смешанные
конечно, временами уж совсем как-то медленно и плавно, так что хочется перемотать даже
и иногда и вернуть, пересмотреть
точно видел здесь Бильжо, и, как показалось, Иртеньева — с бородой и медалью это не он разве плясал в третьем эпизоде?
и, глядя на Вадима Демчога, недоумеваешь: почему до "Интернов" его почти не снимали? или мы не видели этих фильмов?
в том и другом случае определенно жаль, актер редкий

рекомендую
кино

"Блюзмены (Soul Men)" Малькольма Д. Ли
США, 2008
легендарные "Братья Блюз" давно просили черного аналога — то ли я не встречал другого раньше
классические "приключения неудачников", смешанные с road movie и отличными музыкальными номерами
певец из Эль Джексона куда лучше, чем диктор, его замес из f-word я могу воспринимать с трудом, в отличие от речи Берни Мака, для которого этот фильм стал последней главной ролью
и от этих слов в самом конце фильма становится как-то особенно грустно
и хочется пересмотреть фильм еще раз, уже со значением

рекомендую
кино


"Немыслимое (Unthinkable)" Грегора Джордана
США, 2009
давненько не встречалось мне такой смачной достоевщины среди голливудской продукции
чтобы с чувством и расстановкой тянули из зрителя жилы
дядя Сэм (который Эль-Джексон), в общем, такой же, как в последних десяти фильмах с ним же, он везде маньяк, что в "Чтиве", что в третьем "Орешке"
или Кэрри-Энн Мосс, незабвенная Тринити, сняла очки и кожаные шальвары напрасно, ее тонкие торчащие из-под юбчонки ножули ее совсем не красят
а вот Майкл Шин (который Фрост из "Никсона и Фроста", прощелыга-журналист) — это да
его террорист, думаю, войдет в киноанналы, это безусловно один из лучших кинозлодеев-2010
вопрос, которые встает перед героями (замучить одного, чтобы спасти миллионы) сколь не нов, столь и актуален, как ни прискорбно
разве что впервые авторы почти однозначно — а если досмотреть до конца, то можно утверждать наверняка — решают этот вопрос в не совсем принятую со времен еще Достоевского же сторону
не всегда мотивация действий террориста прозрачна, ну да на то он и фанатик с бомбой, чтобы действовать по своей, одному ему понятной логике

рекомендую
кино


"Лузеры (Losers)" Сильвиана Уайта
США, 2010
комиксный боевик, во многом напоминающий "Команду А"
полетов на танке тут нет, но тоже много всякого
на большом экране и с хорошим звуком — самое то

рекомендую
кино


"Стоун (Stone)" Джона Каррена
США, 2010
чуть затянуто, но в целом интересно
такое ощущение, что героям было отпущено общее количество странности, и они перераспределяли ее время от времени между собой: то этот странный, то тот
ни развязки, ни особенной морали не будет
возможно, это можно трактовать и как отсутствие идеи
и все же фильм скорее понравился — хотя бы обилием звуков, подобранных тщательно и со смысловой нагрузкой
и ДеНиро — почти такой же, как в ???

рекомендую
кино

"Толстяки (Gordos)" Даниеля Санчеса Аревало
Испания, 2009
почему-то всю дорогу не покидало ощущение, что испанцы очень похожи на наших
безусловно более буйные, как это — темпераментные, но вот внешне — очень похожи
сложно сказать, что этот фильм действительно о толстяках и проблемах с перееданием
скорее, он просто о жизни
точнее, о любви
а еще тут несколько сюжетных линий и отличная музыка
приятное кино

рекомендую
кино

"Неуправляемый (Unstoppable)" Тони Скотта
США, 2010
безусловно круто
было понятно по трейлеру — так и получилось
подписываюсь на любые последующие работы Скотта и Вашингтона

не рекомендую
кино

"Елки" группы авторов
смотреть строго 31го после обеда, стругая салат

читать более ранние рецензии