блог | 8 мая 2008 (ереван, день первый)

завтрак был классическим, как это? континентальным?
в общем, такой составленный из трех стол, уставленный закусками, с непременным омлетом и сосисками
можно было как следует заправиться до обеда как минимум, а то и до ужина, если обедать было особенно некогда

в 10 мы встретились с Вартаном и пошли гулять
по дороге попадалось много интересных памятников

а возле этого памятника я через два дня обнаружил вернисаж — художники продавали свои работы

следующую композицию мы с Вартаном определили как памятник плодородию

и, конечно, отдельно стоит сказать о совершенно шедевральных памятниках дворнику

и памятнику игроку в нарды

отчасти повторив мой вчерашний самый первый маршрут, мы вышли обратно на площадь республики, часы на одном из зданий (дом правительства?) должны были бить полдень
мы подождали четверть часа и я запечатлел этот момент

в магазинчике там же, на площади, я приобрел карту Еревана на русском (!), а также десяток открыток
в соседнем здании почты — марки для отправки корреспонденции в Россию и на Украину

мы дошли до центрального рынка, чем-то напомнившего мне Привоз: рынок, хоть и располагался в большом здании с высоким, этажа на три, потолком, позволял почувствовать настоящий национальный колорит…
Вартану позвонил друг, мы договорились встретиться через 10 минут у входа и поехать в один из пригородов, в Эчмиадзин, где располагается резиденция католикоса и где находится самый древний армянский храм

по дороге мы заехали в мастерскую, где строились две лодки по образцам древних армянских суден
летом планируется организовать плавание на этих лодках по Севану
у мастерской был виден Арарат, вершина которого утопала в облаках

машина была вместительной, так что на переднем, справа от водителя, сидении, расположилась пара, а сзади сидели мы с Вартаном и дядей друга, сидевшего за рулем
этой пестрой компанией мы посетили несколько мест и обошли с полдесятка храмов

побывали мы также в Звартноце, где располагались развалины древнеязыческого храма

меня, признаюсь, сморило и, пока остальные изучали архитектурный памятник, я дремал на скамеечке…

на одной из улиц пригорода можно было также видеть горный пейзаж на заднем плане

мы вернулись в город и отправились на поиски ресторана с национальной кухней — мне не терпелось попробовать настоящий вкус долма
увы, заведение, про которое знал Вартан, закрылось на ремонт, так что мы побродили еще немного и вышли к кабачку "Кавказ", где можно было найти не только армянскую, но и грузинскую кухню
меню было написано на армянском, грузинском, английском и даже арабской вязью

на первое — чхртма (куриный суп), долма двух видов (как оказалось, ее еще делают не только с виноградными, но и с капустными листами — по сути, получается, те же голубцы, только помельче) и кюфту
долма была безупречна, кроме того, интересно, что продающийся в Мск одноименный полуфабрикат в приготовленном должным образом виде — а именно в течение как минимум двух с половиной часов на минимальном огне и под гнетом, но без добавления каких-либо дополнительных специй, ибо их и так уже достаточно в продукте — так вот, этот самый полуфабрикат — вполне адекватен и похож на то, что подают в ресторанах
что касается кюфты, суть рецепта которой в следующем: мясо не только перемалывают, но после этого еще и взбывают, а небольшие куски получившейся воздушной массы бросают в кипяток — получившийся же шарик режут на куски и подают, — могу лишь присоединиться к определению, данному в "Большом городе" одним из тестировавших доставку в Мск кавказской еды: это блюдо "отрицает саму идею мяса"

я поблагодарил Вартана за проведенное со мной время и отправился после сытного обеда поваляться в номер
с наступление темноты выползаю на улицу снова и иду смотреть поющие фонтаны все у того же музея истории Армении

несмотря на некоторую попсовость подобранного музыкального материала, смотрится, конечно, эффектно

я посмотрел немного и перешел в середину площади

в этот момент фонтаны начали плясать под знакомую по старому еще каналу "2х2" мелодию

а на Северном проспекте под фонариком сидела тетенька и играла нечто жалостливо-невразумительное на небольшом клавишном инструменте

когда я сделал несколько снимков и снял клип телефоном, подошел к ней, чтобы бросить пару монеток
она посмотрела на меня и спросила — на русском — зачем я ее сфотографировал
я ответил, что низачем, просто так
тогда она поинтересовалась, откуда я, как в Мск погода
я ответил, после чего мы раскланялись, я пошел дальше, а она заиграла "Подмосковные вечера"

поздним вечером в номере я смотрел военные фильмы по российским каналам и подписывал открытки